Автомобилизация и дорожное движение. Характеристика дорожного движения. Задержка движения. Исследование дорожного движения. Анализ дорожно-транспортных происшествий, страница 2

 - значение этого коэффициента характеризует техническое совершенство самого тормозного механизма, то есть конструктивное его использование, а именно, показатели тормозной эффективности , зависящие от того, будут ли установлены тормозные механизмы дисковые, барабанные или другие. Его значения находятся в зависимости от габаритов колодок , усилий.

- так же как и показатели ровности дороги характеризуют подсистему Д, величина сцепления шин с дорогой зависит от состояния шин, от рисунка протектора, а также от состояния покрытия и качества дороги. то есть от того, какой материал используется в качестве дорожной одежды.

Условия сцепления, характеризуемые  связаны и с окружающей средой, поскольку его значения находятся в зависимости от погодно-климатических условий, то есть является интегрирующим, его значения варьируют 0,1-1. Чем выше значение , тем меньше величина остановочного пути.

- отображает состояние профиля автодороги, то есть наличие подъемов и спусков на пути следования подвижного состава..

Под организацией дорожного движения в конкретно прикладном отношении выделяют оперативную составляющую и составляющую, связанную с непосредственным управлением дорожным движением. Оперативная составляющая включает в себя решение вопросов по оптимальной скорости и безопасности движения. Круг этих вопросов определяется принятием инженерных решений

В целом, задача  ОДД может быть отнесена к глобальным задачам, которые должны быть решены обществом.

Технические вопросы рассматриваются в рамках дисциплины «Технические средства организации дорожного движения», а общую задачу решаю путем объединения усилий для устранения недостатков многие организации и подразделения. Для того, чтобы имелась возможность установить единый порядок для движения транспортных средств и пешеходов, вводят единые Правила поведения на дорогах, руководствуясь которыми достигается возможность принятия понятных всем действий. Рассмотрение такого документа было осуществлено в конце 19 века.

В последующем прослеживалось стремление к созданию единых Правил подвижного состава с 1926 по 1968гг., принятие международных конвенций о создании норм и Правил поведения участников дорожного движения. Характерно,  что в СНГ единых Правил не было до 1961 года. До этого времени прослеживалось дифференциация правил организации безопасности движения транспорта. И только с 1973г. в СССР были приняты правила соответствующие международным Конвенциям, а также приняты нормативные документы, регламентирующие порядок установки, обеспечивающие безопасность движения. По сути принятием документа обеспечивалось централизация  управления дорожным движением. В качестве обобщающего действия всех участников дорожного движения выступают органы ГАИ.

В состав ГАИ специализированные подразделения, занятых разработкой схем дорожных разметок, определяющие место установки дорожных знаков и их изготовлением. Наряду с этим организациями применяются научно-исследовательские подразделения (НИИБД и др.) безопасности дорожного движения, которые на основании статистических данных вырабатывают решения по установлению узких мест в организации дорожного движения.

Вся система организации дорожного движения характеризуется своей надежностью и как следствие общепринятыми показателями надежности (отказ, наработка на отказ, готовность, использование).

Следует заметить, что надежность системы ОДД складывается из последовательных действий определенных подразделений и структур ОДД.

                                                                                        (1)

Поэтому при разработке схем организации дорожного движения необходимо стремиться к созданию условий, обеспечивающих взаимозависимость каждого элемента составляющего систему ОДД. Такое условие может быть соблюденною при определенной параллельности принимаемых решений. Вся система должна быть последовательно-параллельной или параллельной в целом.

                                            (2)

при отказе одного из подразделений система (2) будет более устойчивой.