Автомобилизация и дорожное движение. Характеристика дорожного движения. Задержка движения. Исследование дорожного движения. Анализ дорожно-транспортных происшествий, страница 21

Примеры планировки околотротуарной стоянки по­казаны на рис.23. Расположение автомобилей перпендикуляр­но (см. рис. 23, а) или под острым углом 60° (см. рис.23, б) к тротуару позволяет в 2 раза и более увеличить количество автомобилей, размещаемых по пе­риметру, по сравнению со стоянкой вдоль тротуара (см. рис. 23, в). Так, на 100 м околотротуарной полосы соответственно при вариантах а, б, в могут разместить­ся 18, 34, 40 (соответственно) легковых автомобилей. Однако размещение под углом возможно лишь на просторных площадках или при наличии местного уширения проезжей части дороги, когда ближайшая поло­са для движения удалена от кромки тротуара не ме­нее, чем на   величину м,   где — шири­на зоны, занимаемой транспортными   средствами на стоянке с учетом угла их размещения. Если стоян­ка предназначена для автобусов или грузовых автомо­билей, то величина  может достигать 10 – 12м.

На уличных стоянках при расположении автомоби­лей, как показано на рис.23, а и б, автомобили мо­гут размещаться передней или задней частью к тро­туару. Как показывает опыт, целесообразной является расстановка автомобилей передней частью к тротуа­ру. При таком методе расстановки въезд на свободное место осуществляется без маневрирования и соответ­ственно создает меньше помех для движения. Отрабо­тавшие газы автомобилей не попадают непосредствен­но на тротуар. Недостатком этого метода является большая затрата времени на выезд со стоянки.

Анализ материалов дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Общность ДТП позволяет:

1.  получить оценку состояния аварийности на выделенной территории;

2.  установить причины и факторы возникновения ДТП;

3.  выделить места и участки концентрации ДТП.

ДТП классифицируют:

-  по тяжести;

-  механизму (виду);

-  месту возникновения.

По тяжести: со смертельным исходом, с ранением и материальным ущербом.

Травм различают на тяжкие, менее тяжкие и легкие.

Виды ДТП:

1.  Столкновение;

2.  Опрокидывание;

3.  Наезд на препятствия;

4.  Наезд на пешехода;

5.  Наезд на велосипедиста;

6.  Наезд на стоящее транспортное средство;

7.  Наезд на гужевой транспорт;

8.  Наезд на животное;

9.  Падение пассажира;

10.  Прочие.

Наезд до 40%, столкновение 30%, опрокидывание до 20%, препятствие до 5%, стоящие до 4%, велосипедист до 2%, падение пешехода до 2%.

Причины: скорость – до 30%,  выезд на полосу встречного движения – до 11%, приоритет – до 9%, обгон – до 5%, дистанция – до 3%.

Показатель относительной аварийности:

при условии .

Картограмма, линейный график, масштабная схема, карточка учета ДТП.

1398г Рейнгольд. Показатель тяжести.

.

или с учетом протяженности и интенсивности движения.

В современных условиях учитывают показатель опасности дороги:

 – показатель тяжести:

 – повреждение автомобиля, 1;

 – легкое ранение, 1,2;

 – инвалидность, 28;

 – гибель взрослого, 81;

 – гибель ребенка, 106.

Конфликтные точки.

простой, ;

средний, ;

сложный, ;

особо сложный .

Индекс интенсивности:


Кроме того, для оценки уровня опасности используют так называемые коэффициенты опасности, см. табл. 5.

Таблица 5.

Наименование конфликтных точек

Коэффициент опасности

Наименование конфликтных точек

Коэффициент опасности

Отклонение

1

Пересечение под углом 900

6

Слияние

2

Пересечение под углом 1200

7

Пересечение под углом 300

3

Пересечение под углом 1500

9

Пересечение под углом 300

4

Встречное движение

10

Адаптивное регулирование.

Адаптивное – регулирования режимами движения транспорта на основании информации о состоянии транспортных потоков. Адаптация – приспосабливаем ость средств регулирования к изменениям в интенсивности движения по направлениям движения.