Примеры планировки околотротуарной стоянки показаны на рис.23. Расположение автомобилей перпендикулярно (см. рис. 23, а) или под острым углом 60° (см. рис.23, б) к тротуару позволяет в 2 раза и более увеличить количество автомобилей, размещаемых по периметру, по сравнению со стоянкой вдоль тротуара (см. рис. 23, в). Так, на 100 м околотротуарной полосы соответственно при вариантах а, б, в могут разместиться 18, 34, 40 (соответственно) легковых автомобилей. Однако размещение под углом возможно лишь на просторных площадках или при наличии местного уширения проезжей части дороги, когда ближайшая полоса для движения удалена от кромки тротуара не менее, чем на величину м, где — ширина зоны, занимаемой транспортными средствами на стоянке с учетом угла их размещения. Если стоянка предназначена для автобусов или грузовых автомобилей, то величина может достигать 10 – 12м.
На уличных стоянках при расположении автомобилей, как показано на рис.23, а и б, автомобили могут размещаться передней или задней частью к тротуару. Как показывает опыт, целесообразной является расстановка автомобилей передней частью к тротуару. При таком методе расстановки въезд на свободное место осуществляется без маневрирования и соответственно создает меньше помех для движения. Отработавшие газы автомобилей не попадают непосредственно на тротуар. Недостатком этого метода является большая затрата времени на выезд со стоянки.
Анализ материалов дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
Общность ДТП позволяет:
1. получить оценку состояния аварийности на выделенной территории;
2. установить причины и факторы возникновения ДТП;
3. выделить места и участки концентрации ДТП.
ДТП классифицируют:
- по тяжести;
- механизму (виду);
- месту возникновения.
По тяжести: со смертельным исходом, с ранением и материальным ущербом.
Травм различают на тяжкие, менее тяжкие и легкие.
Виды ДТП:
1. Столкновение;
2. Опрокидывание;
3. Наезд на препятствия;
4. Наезд на пешехода;
5. Наезд на велосипедиста;
6. Наезд на стоящее транспортное средство;
7. Наезд на гужевой транспорт;
8. Наезд на животное;
9. Падение пассажира;
10. Прочие.
Наезд до 40%, столкновение 30%, опрокидывание до 20%, препятствие до 5%, стоящие до 4%, велосипедист до 2%, падение пешехода до 2%.
Причины: скорость – до 30%, выезд на полосу встречного движения – до 11%, приоритет – до 9%, обгон – до 5%, дистанция – до 3%.
Показатель относительной аварийности:
при условии .
Картограмма, линейный график, масштабная схема, карточка учета ДТП.
1398г Рейнгольд. Показатель тяжести.
; ; ; .
или с учетом протяженности и интенсивности движения.
В современных условиях учитывают показатель опасности дороги:
– показатель тяжести:
– повреждение автомобиля, 1;
– легкое ранение, 1,2;
– инвалидность, 28;
– гибель взрослого, 81;
– гибель ребенка, 106.
Конфликтные точки.
простой, ;
средний, ;
сложный, ;
особо сложный .
Индекс интенсивности:
Кроме того, для оценки уровня опасности используют так называемые коэффициенты опасности, см. табл. 5.
Таблица 5.
Наименование конфликтных точек |
Коэффициент опасности |
Наименование конфликтных точек |
Коэффициент опасности |
Отклонение |
1 |
Пересечение под углом 900 |
6 |
Слияние |
2 |
Пересечение под углом 1200 |
7 |
Пересечение под углом 300 |
3 |
Пересечение под углом 1500 |
9 |
Пересечение под углом 300 |
4 |
Встречное движение |
10 |
Адаптивное регулирование.
Адаптивное – регулирования режимами движения транспорта на основании информации о состоянии транспортных потоков. Адаптация – приспосабливаем ость средств регулирования к изменениям в интенсивности движения по направлениям движения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.