-дополнительное расстояние по ширине между автомобилем и краем проезжей части;
-ширина автомобиля;
- скорость в свободном потоке;
- интенсивность движения;
- коэффициент корреляции между условиями свободного и стесненного движения.
Таким образом, наряду с динамической длиной можно говорить о динамической ширине.
ЗАДЕРЖКА ДВИЖЕНИЯ.
Неизбежный атрибут любого транспортного движения – это задержка движения. Она может дать возможность выполнения прямых расчетов количества выбросов в атмосферу и рассчитывается на каком-либо интервале трассы.
-фактическая скорость на участке
-расчетная скорость на участке
-длительность задержки единицы транспорта.
Задержки транспорта обуславливаются возникновением на пути его следования естественных и искусственных препятствий. В современном городе они вызваны зарегулированностью в движении транспортного потока, а именно в использовании средств регулирования дорожного движения, таким образом вместо ожидаемого эффекта образуются очереди в пропуске подвижного состава через перекрестки, путепроводы и другие сооружения. Задержка транспорта в городской черте характерна ухудшением экологической обстановки за счет нерациональных выбросов в атмосферу вредных веществ, выделяемых от работающих двигателей, находящихся в ожидании проезда. Поэтому средства регулирования должны быть расположены таким образом, чтобы были исключены непроизводительные простои автотранспорта в черте города. Особенно это относится к транзитному подвижному составу. Для этого подвижному составу организуют специализированные объездные пути, расположенные за пределами центральной части города. В самом же городе используют адаптивные средства управления дорожным движением, позволяющие учесть наиболее загруженные участки дорог, движению по которым отдается приоритет в регулировании. В общем виде оценка уровня задержки транспорта в городской черте производится сопоставлением затрат времени, требуемых для движения транспорта в свободном потоке и реальных затрат времени, определенных натуральными наблюдениями.
Эти условия накладывают ограничения на использования запретов в скорости движения, длительности нахождения транспорта с работающим ДВС на остановках.
Например: необоснованное использование знака ограничения максимальной скорости приводит к увеличению выбросов в атмосферу; рассогласованное по циклам регулирование на последовательно расположенных друг от друга перекрестках приводит к тому же.
Но в любом случае, когда речь идёт об оценке эффективности ОДД, следует производить расчёт показателей задержки транспортного потока в рассматриваемом районе: аварийность, скорость, пропускная способность и т.п.
Показатели улично-дорожной сети.
Особенностью улично-дорожной сети является то, что она формировалась в каждом населённом пункте под воздействием экологических, социальных, социально-экономических, исторических, культурных и др. причин.
Рассматривая улично-дорожную сеть, возникает потребность в оценке её эффективности, поэтому проведённые исследования были направлены на получение следующих показателей:
- плотность населения в рассматриваемом районе;
- плотность улично-дорожной сети;
- среднее расстояние от центра до периферийных точек;
- расстояние между периферийными точками.
Плотность населения определяется как отношение количества человек в рассматриваемом районе на 1км2.
Плотность улично-дорожной сети определяется как отношение суммарной протяжённости дорог к площади, занимаемой рассматриваемым районом, км/км2.
Этот показатель является противоречивым, т.к. протяжённость дорог не характеризует состояние улично-дорожной сети, но с его помощью можно наблюдать динамику. По рекомендациям, этот показатель варьирует от 2 до 2,4 км/км2. Он не учитывает начальственного состояния улично-дорожной сети (ширины, количества полос) и поэтому на практике используют понятие удельной плотности улично-дорожной сети (км2/км2), а этот показатель называют линейной плотностью улично-дорожной сети (км/км2)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.