Длину переходного участка для смены полос (линии переплетения) можно также определить исходя из среднего значения возможного поперечного перемещения легкового автомобиля, равного 1 м/с. Таким образом, смена полосы может быть осуществлена за 2,5—3,5 с. Учитывая, что характерная скорость для развязок с круговым движением составляет 8—10 м/с, длина переходного участка составляет 25—35 м.
Однако установлено, что на круговой развязке далеко не всегда наблюдается непрерывное движение, а весьма часто водители останавливаются и выжидают разрыв в потоке транспортных средств для относительно свободного движения по кругу. Это, в частности, происходит при возрастании интенсивности транспортного потока до предела, когда преобладающий временной интервал между транспортными средствами становится меньше 4—5 с. При этом водители предпочитают остановиться и выждать больший разрыв. В связи с этим увеличение радиуса центрального островка более 40—45 м не дает существенного увеличения пропускной способности, которая для полосы кольцевой развязки составляет около 1600 ед/ч.
Движение пешеходов.
До 80% дорожно-транспортных происшествий в населенных пунктах связано с наездом на пешеходов. От 10 до 60% это ДТП связанные с движением пешеходов вдоль дороги.
Выделяют типичную задачи организации движения пешеходов:
1. Самостоятельность, обособленность путей для движения пешеходов;
2. Оборудование пешеходных переходов;
3. Организация специальных пешеходных зон;
4. Оборудование остановочных пунктов и пересадочных узлов.
Особенности пешеходного движения. Важным условием оптимальной организации пешеходного движения является учет психофизиологических особенностей и физических возможностей людей при разработке соответствующих технических решений. Только при этом условии можно достичь признания того или иного решения основной массой людей и подчинения их предусмотренным схемам движения и режимам регулирования.
Как показали исследования регулируемого уличного движения, для современного пешехода в городе характерен так называемый «предел терпеливого ожидания», равный около 30 с. По истечении этого времени (например, при ожидании возможности перехода улицы) резко возрастает количество людей, пытающихся перейти улицу независимо от сигналов светофора или движения транспортного потока. В связи с этим считается необходимым обеспечение включения сигнала, разрешающего переход улицы, не менее одного раза в минуту.
Размеры пешеходной части тротуара.
1. магистральные улицы общегородского значения…………………………...4 – 5м
2. магистральные улицы районного значения………………………………….3м
3. улицы и дороги местного значения…………………………………………..2,25м
4. дороги промышленных и складских районов………………………………..1,5м
5. поселковые улицы……………………………………………………………...1,5м
В соответствии с рекомендациями нормативных документов на улицах .с непрерывной застройкой пешеходные переходы должны располагаться [17, 18] на расстоянии друг от друга (м):
На магистральных улицах ............……400—300
На улицах районного значения .........…300—250
На улицах местного значения..........…..200
Видимость пешеходного перехода (или обозначающего его дорожного знака) водителями приближающихся автомобилей должна быть обеспечена на расстоянии не менее (м):
Для магистральных улиц общегородского значения .... .140
Для магистральных улиц районного значения ………….100
Для магистральных улиц местного значения............…… 75
Можно назвать три основных условия для обеспечения безопасности на наземном нерегулируемом переходе: 1) обеспечение хорошей видимости перехода водителями, приближающимися со всех разрешенных направлений; 2) обеспечение видимости пешеходами приближающихся автомобилей; 3) обеспечение наименьшей протяженности перехода, чтобы сократить время нахождения людей на проезжей части.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.