Автомобилизация и дорожное движение. Характеристика дорожного движения. Задержка движения. Исследование дорожного движения. Анализ дорожно-транспортных происшествий, страница 28

          – время задержки и реакции первого ряда пешеходов после включения разрешающего сигнала, с.

*    – дистанция между пешеходами в рядах, м

*    – количество рядов пешеходов. 

                    Рассчитанные значение и  необходимо сравнить между собой и сделать соответствующие выводы.

Задание 7.

«Расчет пропускной способности

путей сообщения»

Пропускная способность путей сообщения предопределяет обоснованность решений по выбору направления движения транспортных и пешеходных потоков. Организация движения этих потоков должна осуществляться таким образом, чтобы фактическая интенсивность движения была меньшей, чем пропускная способность, в противном случае возможно образование заторов в движении.                                                                    

Задание

«Расчет пропускной способности

путей сообщения»

               В отличие от ранее выполненных расчетов пропускной способности может быть осуществлен использованием различных математических моделей, в данном случае он должен быть выполнен из учета "динамической модели". Поток рассматривается как равномерно распределенный на протяжении полосы движения, в колонне однотипных легковых автомобилей.

               В этом случае величина дистанции равна

где  и  – замедление первого и второго автомобилей, м/с2 .

               Величина динамического габарита рассчитывается из условия:

Значения величин замедления принимаются с учетом типа транспортного средства, а скорость движения по условию первого задания.

Пропускная способность  рассчитывается по зависимости:

               Значение  корректируется с учетом факторов, влияющих пропускную способность. К таким факторам относятся, ширина проезжей части, состав транспортного потока и т. п. обстоятельствам. Эти факторы студент должен определить самостоятельно.

где – корректирующие коэффициенты, учитывающие расчетные факторы.

Задание

«Расчет показателя опасности улично-дорожной сети»

Опасность улично-дорожной сети может быть оценена прямыми подсчетами количества дорожно-транспортных происшествий, количеством погибших и травмированных. Однако эти значения не отражают объективных обстоятельств поэтому вводятся обобщающие выражения.

               К таким выражениям относятся следующие:

1.            

где – количество ДТП с материальным ущербом, с легким ранением людей, с тяжелым ранением людей, с гибелью людей;

         – условные коэффициенты тяжести последствий.

; ; ;

2.                       

где  – протяженность участка дороги, км.

          – суточная интенсивность движения.

3.

         где – показатели тяжести ДТП, с повреждением автомобилей , при легком ранении человека ; при ранении, повлекшем инвалидность ; при гибели взрослого человека ; при гибели ребенка .

               Значения, требуемые для расчета выдает преподаватель.

Задание

«Определение сложности

транспортного узла»

         Для сравнительной оценки сложности и опасности транспортных узлов используют бальную систему их оценок, что дает возможность спрогнозировать степень опасности для участников движения. Зная степень опасности узла, обеспечивается возможность принять  решения по снижению его сложности за счет установки светофоров, дорожных знаков, разметки и т. п. решений.

               Показатель сложности определяют исходя из учета траектории движения транспортного потока, при этом отклонение оценивают 1 баллом, слияние – 3 и пересечение 5 баллами.

               Сложность  рассчитывается по выражению:

где     – количество точек отклонения;

          – количество точек слияния;

          – количество точек пересечения;

               Транспортный узел принято считать простым, если ; средней сложности, при ; сложным, при ;  особо сложным, при .

               Сложность узла зависит от интенсивности движения транспорта, она в значительной мере увеличивается по мере роста интенсивности.

               Расчет сложности узла производят после определения индекса интенсивности по каждому направлению (ответвлению, слиянию, пересечению).

где – интенсивности взаимодействующих направлений рассматриваемой точке потока.