1. Нарисуйте параллелограмм.
2. Подумайте, на какие фигуры следует разбить параллелограмм, чтобы можно было найти его площадь. Разбейте нарисованный параллелограмм на эти фигуры.
3. Выведите формулу вычисления площади параллелограмма.
4. Подумайте, все ли используемые в формуле данные являются необходимыми. Упростите, если это возможно, вашу формулу.
5. Без каких знаний вы не смогли бы вывести формулу вычисления площади параллелограмма?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе работы были получены следующие результаты:
· разработаны три темы учебного курса по геометрии для 8 класса, в которых сделана попытка реализации идеи проблем как базового содержания геометрии, а также попытка изложения материала, отвечающего критериям диалогичности текста;
· составлена объяснительная записка к разработанным темам;
· составлены методические указания;
· найдена приемлемая для данного возраста форма работы на уроках геометрии — работа с “памятками”.
Разработанные темы учебного курса прошли первую апробацию в университетской гимназии “Универс” г. Красноярска. Проводила апробацию учитель высшей категории Францен О.А.
При первой апробации с учебным текстом тем был ознакомлен только учитель. Ученики по материалам других учебников могли догадываться, что является продолжением изучаемого в данный момент материала.
Стоит отметить, что дети, участвовавшие в апробации, в начальной школе учились по системе РО, в 6 классе им преподавался пропедевтический курс геометрии Ликонцевой В.Г., а в 7 классе они участвовали в апробации учебника «Геометрия – 7» [2].
После апробации в материал были внесены некоторые коррективы.
Представленная в дипломной работе разработка — далеко не конечный вариант тем учебного курса. К началу 2002-2003 учебного года текст будет усовершенствован и издан небольшим тиражом для учащихся экспериментальных классов. После второй апробации текст, возможно, еще изменится.
Список литературы
1. А.И. Щетников. Об учебном курсе «Геометрия 7-9»// Педагогика развития: Содержание образования как проблема. Материалы 6-й научно-практической конференции. Часть 2. – Красноярск, 1999. 176 с. С. 97-109.
2. Аронов А.М., Тимкова Т.В., Шумская Е.А. Геометрия - 7. (Пробный вариант учебника для классов РО). - Красноярск, 2001. 43 с.
3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А. и др. Геометрия. / Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1995. 335 с.
4. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А. и др. Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. Рекомендации к учебнику: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2000. 225 с.
5. Болл У., Коксетер Г. Математические эссе и развлечения. - М.: Мир, 1986. 474 с.
6. Виленкин Н.Я. Рассказы о множествах. - М.: Наука, 1969. 160 с.
7. Из истории учебников по наглядной геометрии // Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» №43/ ноябрь, 1999. С. 1-2.
8. Кудашев В.И. Развитие диалогичности сознания в работе с философским текстом// Педагогический ежегодник. – Красноярск, 1995. С. 37-39.
9. Лакатос И. Доказательства и опровержения. Как доказываются теоремы. – М., 1972.
10. Ликонцева В.Г. Некоторые аспекты построения курса геометрии в РО// Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» №29/ август, 2000. С. 31-32.
11. Линдгрен Г. Занимательные задачи на разрезание. - М.: Мир, 1977. 256 с.
12. Математика. Большой энциклопедический словарь./ Гл. ред. Ю.В. Прохоров. - М.: Большая Российская Энциклопедия, 2000. 848 с.
13. Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика./ Составитель Мишин В.И. – М., 1987.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.