14. В идеале норма доказательного
рассуждения должна быть принята всеми учащимися в 7 классе. Но, как правило, и
в 8 классе ученики при обосновании своих гипотез продолжают ссылаться на
очевидность, видимость на рисунке, на результаты непосредственных измерений и
вычислений. Аргументы учителя в пользу доказательного рассуждения для заметной
части школьников не являются достаточно убедительными.
Для решения проблемы отсутствия доказательных рассуждений мы
предлагаем разыграть на уроках игру «Суд», которую придумал А.И. Щетников [1, с.107]. Смысл игры
заключается в рассмотрении доказательств теорем перед лицом суда, требующего
для каждого высказанного утверждения ссылки на статью закона.
15.
16. Со словами «свойство» и «признак»
ученики знакомы по учебнику [2].
Эти же слова могли встречаться ученикам и в повседневной жизни. Но, несмотря на
опыт употребления данных слов, школьники вряд ли понимают их смысл. Так как
слова «свойство» и «признак» широко употребляются в главе «Четырехугольники»,
мы рекомендуем провести беседу, в ходе которой откроются значения данных слов.
На наш взгляд, беседу лучше проводить после изучения свойств и признаков
параллелограмма. На основе только что изученного материала легче раскрыть смысл
данных слов и найти связь между свойствами и признаками одной фигуры.
Во время подготовки к беседе мы советуем учителю посмотреть значения
слов «свойство» и «признак» в каком-нибудь словаре, например, в [20].
После изучения свойств очередного четырехугольника мы рекомендуем предлагать
ученикам самим сформулировать его признаки. Все предположения нужно заносить на
доску, а затем всем классом проверять их верность.
17.
18. При ответе на вопрос «Как измеряются площади?» мы предлагаем напомнить ученикам, что форма мерки выбирается из соображений удобства, и подкрепить свои слова соответствующими примерами на доске.
19. При ответе на вопрос об универсальной мерке мы предлагаем вспомнить известные меры площади (гектар, м2 и др.) и обсудить, какую форму имеют эти меры и почему выбрана именно такая форма.
20. Мы предлагаем обсудить с учениками, что нужно сделать, чтобы вывести формулу вычисления площади ромба.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.