Организация коммерческой деятельности: Практическое пособие

Страницы работы

88 страниц (Word-файл)

Содержание работы

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П. О. СУХОГО»

_______________________________________________________

КАФЕДРА «МАРКЕТИНГ»

ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическое пособие

для студентов специальности  1-26 02 03 «Маркетинг» (Э.02.02.00) и 1-26 02 02 «Менеджмент» (Э.01.09.00)

Гомель 2004

УДК

ББК 

Автор - составитель: старший преподаватель Белоус Н.И.

Рецензент: старший преподаватель кафедры коммерции и технологии торговли УО «БТЭУ ПК» Науменко Е.П.

Рекомендовано к изданию научно-методическим советом Учреждения образования «Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого» __ ноября 2004 г., протокол № __.

О-64   Организация коммерческой деятельности: Практическое  пособие для студентов специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» (Э.02.02.00) и 1-26 02 02 «Менеджмент» (Э.01.09.00) / Автор-составитель Н.И. Белоус.– Гомель: УО ГГТУ им. П.О. Сухого, 2004. – ____ с.  

ББК

©Автор-составитель: Белоус Н.И., 2004

© Гомельский государственный

технический университет

имени П.О. Сухого», 2004

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения                                                      

5

2. Тематические вопросы

6

2.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг Республики Беларусь.

6

2.2. Тенденции развития коммерческой деятельности в современных условиях развития экономики  Беларуси

7

2.3. Взаимосвязь коммерческой работы и конечных  результатов деятельности торговых предприятий, организаций, фирм

9

2.4.  Субъекты коммерческих операций, их характеристика

10

2.5.  Виды коммерческих решений, требования, предъявляемые

 к ним

11

2.6. Подготовка и принятие коммерческих решений                           

12

2.7. Комплексное изучение рынка – основа коммерческой деятельности

14

2.8. Информация о потребителях, товаре, поставщиках                     

15

2.9. Информация о конъюнктуре рынка: анализ спроса, товарного предложения, их соотношения                                  

16

2.10. Информация о конкурентной среде                                                

18

2.11. Изучение потенциальных возможностей торговой  фирмы: анализ хозяйственной деятельности фирмы, оценка финансового положения и платежеспособности материально-технической базы, кадрового потенциала

19

2.12.  Оценка конкурентоспособности торговой фирмы как  фактора коммерческого успеха                                                               

20

2.13. Обоснование объема структуры закупок и определение  потребности в товарах  

21

2.14.  Выбор поставщиков и каналов продвижения товаров  

23

2.15. Система хозяйственных связей и ее правовое регулирование

24

2.16.  Виды хозяйственных связей

25

2.17. Правовое регулирование хозяйственных связей по поставкам товаров

27

2.18.  Виды договоров, используемых в торговой практике, их содержание

28

2.19.  Порядок заключения договоров поставки

29

2.20. Оперативный учет и контроль исполнения договоров поставки

31

2.21.  Коммерческая работа по оптовой продаже товаров

32

2.22.  Коммерческая работа по розничной продаже товаров

33

2.23. Понятие о товарном ассортименте, порядок его формирования на оптовых базах и в магазинах  

35

2.24. Реклама в коммерческой деятельности, оценка ее эффективности                                            

36

2.25. Защита прав потребителей в Республике Беларусь

38

2.26. Основные коммерческие функции оптовых баз и складов

40

2.27. Приемка товаров по количеству и качеству         

41

2.28. Методы изучения спроса на товары и услуги      

42

2.29. Методы розничной продажи товаров и способы ее стимулирования                                          

44

2.30. Коммерческая деятельность по оказанию услуг покупателям                                                          

45

3. Вопросы для самопроверки

47

4. Задания  и методические рекомендации по их выполнению

52

5. Ситуации для самостоятельного решения студентами

73

6. Учебно-методические материалы

83


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Научная дисциплина «Организация коммерческой деятельности» является профилирующей в экономическом вузе, формирующей специалиста высшей квалификации по коммерческой работе.

Похожие материалы

Информация о работе