Организация коммерческой деятельности: Практическое пособие, страница 24

На оптовом рынке продовольственных товаров Гомельского региона появилась коммерческая фирма по продаже свежей и консервированной продукции. Какую информацию и откуда необходимо собрать фирме для успешной коммерческой деятельности на рынке? О ком и о чем следует собрать информацию? Назовите источники получения информации.

Методические рекомендации по выполнению задания

1.   Для определения содержания необходимой информации для организации коммерческой деятельности целесообразно воспользоваться учебно-методическим пособием «Организация коммерческой деятельности на рынке» – Гомель: ГФ МИТСО, 2003, с. 14 – 15 под редакцией Белоуса Н.И.

При комплексном исследовании рынка необходимо получить следующую информацию:

-  о спросе и конъюнктуре рынка;

-  об объемах, структуре производства и предложениях товаров;

-  о перечне предоставляемых услуг;

-  о товаре;

-  о потребителях;

-  о конкурентах.

2.   Для выявления источников информации необходимо воспользоваться справочным пособием «Организация коммерческой деятельности» – Мн.: Вышэйшая школа, 2000, с. 56 – 57, под редакцией  Виноградовой С.Н. и др.

Все источники информации подразделяются на:

-  внутренние;

-  внешние. 

      Внутренние источники информации (имеющиеся на самой фирме):

-  данные статистической и бухгалтерской отчетности фирмы об объемах, динамике закупок товаров и их продаж;

-   сведения о товарных запасах и остатках товаров, товарооборачиваемости;

-  материалы оперативного учета реализации (продажи) товара;

-  материалы об изучении спроса покупателей на товары самой фирмой.

  Внешние источники информации:

-  данные государственной статистики о производстве, продаже потребительских товаров, импорте и экспорте;

-  материалы государственной переписи населения;

-  статистические данные о доходах и расходах населения;

-  нормативные документы (ГОСТы, ТУ, сертификаты качества, технические паспорта, нормы потребления товаров и др.);

-  материалы периодической печати;

-  рекламная продукция (каталоги, проспекты, буклеты, прайс-листы и др.);

-  консультации специалистов по коммерческой деятельности и маркетингу;

-  материалы специальных обследований независимых маркетинговых служб и фирм и др.

Ситуация 3

  Коммерческая фирма намерена установить договорные отношения с ПО «Горизонт» по закупке цветных телевизоров. Какие показатели, характеризующие товар, целесообразно предварительно изучить фирме для успешной коммерческой деятельности на рынке товаров культурно-бытового назначения? Назовите возможные источники информации.

Методические рекомендации по выполнению задания

1.  Для выявления показателей, характеризующих телевизоры, целесообразно воспользоваться практикумом для аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов по курсу «Организация коммерческой деятельности» в 2-х ч.– Гомель: ГКИ Белкоопсоюза, 1999,ч. 1, с. 22, под редакцией Виноградовой С.Н., Гурской С.П., Кауновой Н.Л., Багуцкой Л.Г., Бондаревой Т.В.

Основные показатели, характеризующие белорусские телевизоры:

· ассортимент, широта ассортимента;

· цена;

· качество:

- технико-экономические показатели;

- экологичность;

- эргономические показатели;

- эстетические показатели;

· нормативные требования по ГОСТу;

· жизненный цикл;

· экономичность в эксплуатации;

· услуги, сервис и инжиниринг;

· сфера применения;

· наличие товаров-имитаторов;

· образ, марка, имидж товара.

2. Возможные источники информации целесообразно определить воспользовавшись учебно-методическим пособием «Организация коммерческой деятельности на рынке» – Гомель: ГФ МИТСО, 2003, с. 14 – 15 под редакцией Белоуса Н.И. и  практикумом для аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов по курсу «Организация коммерческой деятельности» в 2-х ч.– Гомель: ГКИ Белкоопсоюза, 1999,ч. 1, с. 22, под редакцией Виноградовой С.Н., Гурской С.П., Кауновой Н.Л., Багуцкой Л.Г., Бондаревой Т.В.