На оптовом рынке продовольственных товаров Гомельского региона появилась коммерческая фирма по продаже свежей и консервированной продукции. Какую информацию и откуда необходимо собрать фирме для успешной коммерческой деятельности на рынке? О ком и о чем следует собрать информацию? Назовите источники получения информации.
1. Для определения содержания необходимой информации для организации коммерческой деятельности целесообразно воспользоваться учебно-методическим пособием «Организация коммерческой деятельности на рынке» – Гомель: ГФ МИТСО, 2003, с. 14 – 15 под редакцией Белоуса Н.И.
При комплексном исследовании рынка необходимо получить следующую информацию:
- о спросе и конъюнктуре рынка;
- об объемах, структуре производства и предложениях товаров;
- о перечне предоставляемых услуг;
- о товаре;
- о потребителях;
- о конкурентах.
2. Для выявления источников информации необходимо воспользоваться справочным пособием «Организация коммерческой деятельности» – Мн.: Вышэйшая школа, 2000, с. 56 – 57, под редакцией Виноградовой С.Н. и др.
Все источники информации подразделяются на:
- внутренние;
- внешние.
Внутренние источники информации (имеющиеся на самой фирме):
- данные статистической и бухгалтерской отчетности фирмы об объемах, динамике закупок товаров и их продаж;
- сведения о товарных запасах и остатках товаров, товарооборачиваемости;
- материалы оперативного учета реализации (продажи) товара;
- материалы об изучении спроса покупателей на товары самой фирмой.
Внешние источники информации:
- данные государственной статистики о производстве, продаже потребительских товаров, импорте и экспорте;
- материалы государственной переписи населения;
- статистические данные о доходах и расходах населения;
- нормативные документы (ГОСТы, ТУ, сертификаты качества, технические паспорта, нормы потребления товаров и др.);
- материалы периодической печати;
- рекламная продукция (каталоги, проспекты, буклеты, прайс-листы и др.);
- консультации специалистов по коммерческой деятельности и маркетингу;
- материалы специальных обследований независимых маркетинговых служб и фирм и др.
Коммерческая фирма намерена установить договорные отношения с ПО «Горизонт» по закупке цветных телевизоров. Какие показатели, характеризующие товар, целесообразно предварительно изучить фирме для успешной коммерческой деятельности на рынке товаров культурно-бытового назначения? Назовите возможные источники информации.
1. Для выявления показателей, характеризующих телевизоры, целесообразно воспользоваться практикумом для аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов по курсу «Организация коммерческой деятельности» в 2-х ч.– Гомель: ГКИ Белкоопсоюза, 1999,ч. 1, с. 22, под редакцией Виноградовой С.Н., Гурской С.П., Кауновой Н.Л., Багуцкой Л.Г., Бондаревой Т.В.
Основные показатели, характеризующие белорусские телевизоры:
· ассортимент, широта ассортимента;
· цена;
· качество:
- технико-экономические показатели;
- экологичность;
- эргономические показатели;
- эстетические показатели;
· нормативные требования по ГОСТу;
· жизненный цикл;
· экономичность в эксплуатации;
· услуги, сервис и инжиниринг;
· сфера применения;
· наличие товаров-имитаторов;
· образ, марка, имидж товара.
2. Возможные источники информации целесообразно определить воспользовавшись учебно-методическим пособием «Организация коммерческой деятельности на рынке» – Гомель: ГФ МИТСО, 2003, с. 14 – 15 под редакцией Белоуса Н.И. и практикумом для аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов по курсу «Организация коммерческой деятельности» в 2-х ч.– Гомель: ГКИ Белкоопсоюза, 1999,ч. 1, с. 22, под редакцией Виноградовой С.Н., Гурской С.П., Кауновой Н.Л., Багуцкой Л.Г., Бондаревой Т.В.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.