Кэл = , где
Кэл – коэффициент эластичности спроса;
∆Y - прирост (снижение) спроса на товар в расчете на душу населения;
∆X - прирост (снижение) среднедушевого размера доходов;
X – среднедушевой размер дохода в текущем периоде;
Y - среднедушевой размер потребления товара в текущем периоде.
4. Рассчитываем фактический коэффициент эластичности спроса на кондитерские изделия:
Кэл = = = 0,78
∆Y = 4,5 кг – 4,0 кг = 0,5 кг
∆X = 700 тыс. руб. – 600 тыс. руб. = 100 тыс. руб.
X = 700 тыс. руб.
Y = 4,5 кг
5. Определяем процент изменения спроса на кондитерские изделия в четвертом квартале
Если спрос на кондитерские изделия изменится на 1 %, то это соответствует Кэл = 0,78.
Так как доходы населения в 4 -м квартале изменятся (увеличатся), то спрос на товар увеличится на 7,8 %.
1 % - 0,78
10 % - X, отсюда X = 0,78 * 10 % = 7,8 %.
6. Рассчитываем потребность в кондитерских изделиях на 4-ый квартал 2004 г.:
Потребность = 5 т 400кг + = 5 т 400 кг + 421,2 кг =
= 5 т 821,2 кг.
Определите потребность в телевизорах «Витязь» на предстоящий год методом использования оперативных данных об изменении спроса на рынке на основе данных:
- обеспеченность семей телевизорами составляет 92 %;
- 4 % семей не имеют телевизоров, но намерены приобрести их в предстоящем году;
- 12 % имеют телевизоры, но желают заменить старую модель на новую.
В районе деятельности коммерческой фирмы проживает 630 семей.
1. Для решения ситуации целесообразно воспользоваться практикумом для аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов по курсу «Организация коммерческой деятельности» в 2-х ч.– Гомель: ГКИ Белкоопсоюза, 1999,ч. 1, с. 45 - 49, под редакцией Виноградовой С.Н., Гурской С.П., Кауновой Н.Л., Багуцкой Л.Г., Бондаревой Т.В.
2. Определяем теоретическую потребность в телевизорах с учетом того, что телевизор является семейной покупкой (один телевизор на одну семью):
100 % - 92 % = 8 %
100 % - 630 телевизоров
8 % - X телевизоров, отсюда
X= = 50.4 тел.
3. Рассчитываем реальную потребность (платежеспособный спрос) в телевизорах «Витязь» на предстоящий год:
4 % + 12 % = 16 %
100 % - 630 телевизоров
16 % - X телевизоров, отсюда
X = = 100,8 тел. = 101 тел.
Коммерческая фирма занимается оптовой закупкой обуви у предприятий обувной промышленности и устанавливает хозяйственные связи (договорные отношения) посредством заключения договора поставки. Какой нормативный акт регламентирует договор поставки товаров? Что должен содержать договор на поставку товаров?
1. Для решения ситуации целесообразно воспользоваться «Положением о поставках товаров в Республике Беларусь»: Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 08.07.96 г., № 444. – Мн., 1996, пунктом 4.
В соответствии с п. 4 Положения в договоре как правило должны быть отражены:
- предмет договора (наименование товара, его количество, ассортимент, качество и комплектность);
- порядок расчетов и цена товара;
- порядок поставки товара;
- транспорт;
- требования к таре и упаковке;
- страхование;
- имущественная ответственность сторон;
- срок действия договора;
- цель приобретения товара;
- порядок изменения и расторжения договора;
- иные не противоречащие законодательству Республики Беларусь условия, которые стороны признают необходимым предусмотреть в договоре.
Кроме того, договор должен содержать следующие реквизиты:
- точное и полное имя (наименование), а также сведения о юридическом адресе сторон договора;
- дату заключения договора;
- место заключения договора;
- надлежащие собственноручные подписи сторон или лиц, уполномоченных на подписание договора от их имени, скрепленные гербовыми печатями.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.