Основными источниками информации о телевизорах являются:
- ГОСТ на телевизоры;
- сертификат соответствия;
- руководство по эксплуатации;
- технический паспорт;
- каталог на телевизоры серии «Горизонт»;
- справочники непродовольственных товаров;
- реклама в средствах массовой информации;
- рекламно-информационные объявления;
- выставки-продажи товаров культурно-бытового назначения;
- презентация новых моделей телевизоров «Горизонт»;
- консультации специалистов (маркетологов, товароведов и др).
Специалисты по коммерческой деятельности в процессе выполнения своих функций часто сталкиваются с принятием коммерческих решений. Заместитель директора коммерческой фирмы должен принять решение о закупке очередной партии товара. Каким требованиям должно отвечать коммерческое решение и какие факторы оказывают наибольшее влияние на принятие коммерческого решения?
1. Принятие коммерческого решения целесообразно осуществлять в соответствии с рекомендациями практикума для аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов по курсу «Организация коммерческой деятельности» в 2-х ч.– Гомель: ГКИ Белкоопсоюза, 1999,ч. 1, с. 25 - 26, под редакцией Виноградовой С.Н., Гурской С.П., Кауновой Н.Л., Багуцкой Л.Г., Бондаревой Т.В.
2. При принятии коммерческих решений необходимо учитывать следующие факторы:
Внутренние:
- состояние материально-технической базы коммерческой фирмы и ее соответствие современным требованиям (наличие достаточной складской площади для размещения и хранения товаров);
- кадровый потенциал (количественный и качественный состав, квалификация и опыт работы);
- финансовые (объем, структура основного и оборотного капитала, размер собственных оборотных средств, скорость оборачиваемости капитала, ликвидность, финансовая устойчивость и платежеспособность);
- организационные (оптимальная организационная структура фирмы и система управления);
- имидж фирмы.
Внешние:
- политические;
- экономические;
- социально-демографические;
- научно-технический прогресс;
- рыночные;
- информационные;
- конкурентные.
3. Коммерческое решение должно отвечать следующим требованиям:
- научная обоснованность;
- оптимальность;
- соответствие действующему законодательству;
- своевременность;
- полномочность;
- согласованность с ранее принятым решением;
- подконтрольность.
Составьте ожидаемые объемы продажи на 2004 год холодильников «Атлант» и прогноз потребного количества на 2005 год методом экстраполяции динамического ряда, исходя из данных: объем продажи холодильников в 2001 году в магазине составил 152 штуки, в 2002 году – 161 штука, в 2003 году – 170 штук.
1. Для решения ситуации целесообразно воспользоваться справочным пособием под редакцией Виноградовой С.Н. и др. «Организация коммерческой деятельности»: – Мн.: Вышэйшая школа, 2000, с. 59 – 60.
2. Определяем среднегодовой темп роста объема продажи товара по формуле:
Кр = , где
Кр – среднегодовой темп роста объема продажи товаров;
Yn – объем продажи товара в последнем году динамического ряда;
Y1 - объем продажи товара в первом году динамического ряда;
n – количество лет в динамическом ряду.
3. Определяем среднегодовой темп роста объема продажи холодильников за период 2001 – 2003 гг.:
Кр = = = 1,057 * 100 % = 105,7 %
4. Исходя из среднегодового темпа роста продажи, рассчитываем ожидаемые объемы реализации товара в предстоящем периоде по формуле:
ПY n+1 = Yn * , где
ПY n+1 – потребность в товарах на предстоящий период;
Кр – среднегодовой темп роста продажи.
5. На основе среднегодового темпа роста объема продажи холодильников «Атлант» за 2001 – 2003 гг. рассчитываем возможный объем реализации в 2004 г.:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.