Организация коммерческой деятельности: Практическое пособие, страница 4

- состояние материально-технической базы торговой фирмы и соответствие современным требованиям (состояние торговых зданий, обеспеченность складскими и торговыми площадями, уровень технического оснащения, наличие торгово-технологического оборудования и электронно-вычислительной техники, использование новых технологий, автоматизированная обработка коммерческой информации);

- финансовые факторы коммерческого успеха (объем, структура основного и оборотного капитала, оборачиваемость капитала, размер собственных оборотных средств);

- кадровый потенциал (количественный и качественный состав кадров, профессиональная подготовка, квалификация и опыт коммерческого персонала);

- организационные факторы (оптимальная организационная структура предприятия, система управления предприятием, организацией, фирмой).

От уровня состояния вышеперечисленных факторов в значительной степени зависят экономические показатели деятельности коммерческой фирмы.

2.4. Субъекты коммерческих операций,

их характеристика

Субъектами коммерческих операций являются стороны, вступающие в договорные отношения по купле-продаже товаров или оказанию услуг.

В соответствии с международной классификацией они делятся на четыре группы:

-  фирмы;

-  союзы предпринимателей;

-  государственные органы;

-  общественные организации.

Фирмы, в соответствии с общепринятой международной классификацией, подразделяются по следующим признакам:

-   правовому положению;

-   характеру собственности;

-   принадлежности капитала;

-  целям объединения, степени самостоятельности и характеру хозяйственных взаимоотношений;

-  виду хозяйственной деятельности и характеру совершаемых операций.

По правовому положению фирмы подразделяются:

-  единоличное предприятие;

-  объединение предпринимателей.

По характеру собственности:

-  частная;

-  государственная;

-  кооперативная.

По принадлежности капитала:

-  иностранная;

-  национальная;

-  смешанная.

По целям объединения, степени самостоятельности, характеру хозяйственных взаимоотношений:

-  картель;

-  трест;

-  концерн;

-  холдинг;

-  финансовая группа.

По виду хозяйственной деятельности и характеру совершаемых операций:

-  промышленные предприятия;

-  торговые фирмы;

-  транспортные предприятия;

-  туристические фирмы;

-  рекламные фирмы.

2.5.  Виды коммерческих решений,

требования, предъявляемые к ним

Коммерческие решения – это решения, связанные с куплей-продажей товаров и оказанием услуг. Коммерческое решение предполагает мыслительную деятельность, проявление воли человека и выбор альтернативы.

Коммерческое решение характеризуется следующими признаками:

-  наличие цели;

-  необходимость волевого акта лица, принимающего решение;

-  возможность выбора из множества вариантов.

Правильно выбранные и принятые коммерческие решения оказывают непосредственное влияние на весь процесс коммерческой деятельности и на конечные  экономические результаты работы.

Для эффективности коммерческой деятельности важно, чтобы принимаемые коммерческие решения отвечали следующим требованиям:

-  научная обоснованность;

-  полномочность принимаемого решения;

-  согласованность с ранее принятыми решениями;

-  своевременность;

-  оптимальность;

-  соответствие действующим законам и нормативным актам;

-  подконтрольность.

Коммерческие решения классифицируются по ряду признаков:

1.  Виду: плановые; оперативные; чрезвычайные; принятые в условиях коммерческого риска; альтернативные.

2.  Содержанию: социальные; экономические; организационные;  технологические.

3.  Лиц принимаемых коммерческое решение: индивидуальные;  коллективные.

4.  Форме принятия решения: единоличные;  коллегиальные.

5.  Способу фиксации: устные;  письменные.

6.  Степени уникальности: уникальные; рутинные;  творческие.

7.  Степени определенности: принятые в условиях определенности;  принятые в условиях неопределенности;  принятые в условиях риска.