- состояние материально-технической базы торговой фирмы и соответствие современным требованиям (состояние торговых зданий, обеспеченность складскими и торговыми площадями, уровень технического оснащения, наличие торгово-технологического оборудования и электронно-вычислительной техники, использование новых технологий, автоматизированная обработка коммерческой информации);
- финансовые факторы коммерческого успеха (объем, структура основного и оборотного капитала, оборачиваемость капитала, размер собственных оборотных средств);
- кадровый потенциал (количественный и качественный состав кадров, профессиональная подготовка, квалификация и опыт коммерческого персонала);
- организационные факторы (оптимальная организационная структура предприятия, система управления предприятием, организацией, фирмой).
От уровня состояния вышеперечисленных факторов в значительной степени зависят экономические показатели деятельности коммерческой фирмы.
2.4. Субъекты коммерческих операций,
их характеристика
Субъектами коммерческих операций являются стороны, вступающие в договорные отношения по купле-продаже товаров или оказанию услуг.
В соответствии с международной классификацией они делятся на четыре группы:
- фирмы;
- союзы предпринимателей;
- государственные органы;
- общественные организации.
Фирмы, в соответствии с общепринятой международной классификацией, подразделяются по следующим признакам:
- правовому положению;
- характеру собственности;
- принадлежности капитала;
- целям объединения, степени самостоятельности и характеру хозяйственных взаимоотношений;
- виду хозяйственной деятельности и характеру совершаемых операций.
По правовому положению фирмы подразделяются:
- единоличное предприятие;
- объединение предпринимателей.
По характеру собственности:
- частная;
- государственная;
- кооперативная.
По принадлежности капитала:
- иностранная;
- национальная;
- смешанная.
По целям объединения, степени самостоятельности, характеру хозяйственных взаимоотношений:
- картель;
- трест;
- концерн;
- холдинг;
- финансовая группа.
По виду хозяйственной деятельности и характеру совершаемых операций:
- промышленные предприятия;
- торговые фирмы;
- транспортные предприятия;
- туристические фирмы;
- рекламные фирмы.
2.5. Виды коммерческих решений,
требования, предъявляемые к ним
Коммерческие решения – это решения, связанные с куплей-продажей товаров и оказанием услуг. Коммерческое решение предполагает мыслительную деятельность, проявление воли человека и выбор альтернативы.
Коммерческое решение характеризуется следующими признаками:
- наличие цели;
- необходимость волевого акта лица, принимающего решение;
- возможность выбора из множества вариантов.
Правильно выбранные и принятые коммерческие решения оказывают непосредственное влияние на весь процесс коммерческой деятельности и на конечные экономические результаты работы.
Для эффективности коммерческой деятельности важно, чтобы принимаемые коммерческие решения отвечали следующим требованиям:
- научная обоснованность;
- полномочность принимаемого решения;
- согласованность с ранее принятыми решениями;
- своевременность;
- оптимальность;
- соответствие действующим законам и нормативным актам;
- подконтрольность.
Коммерческие решения классифицируются по ряду признаков:
1. Виду: плановые; оперативные; чрезвычайные; принятые в условиях коммерческого риска; альтернативные.
2. Содержанию: социальные; экономические; организационные; технологические.
3. Лиц принимаемых коммерческое решение: индивидуальные; коллективные.
4. Форме принятия решения: единоличные; коллегиальные.
5. Способу фиксации: устные; письменные.
6. Степени уникальности: уникальные; рутинные; творческие.
7. Степени определенности: принятые в условиях определенности; принятые в условиях неопределенности; принятые в условиях риска.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.