Нормативным документом, регулирующим порядок формирования ассортимента на оптовых базах и магазинах, является «Методические рекомендации по формированию и обеспечению устойчивого ассортимента на предприятиях торговли», утвержденном Министерством торговли РБ и Белкоопсоюзом в 1997 году. Документ предусматривает формирование ассортимента путем составления обязательного ассортиментного перечня для каждого конкретного торгового предприятия, в зависимости от его размера, типа, специализации, а также методом формирования потребительского комплекса. Потребительский комплекс представляет собой набор товаров других товарных групп, дополняющих основной товар.
Формирование ассортимента осуществляется в три этапа:
Этап 1. Распределение ассортимента между всеми торговыми предприятиями в пределах адмистративного района.
Этап 2. Установление структуры ассортимента для каждого торгового предприятия с учетом его типа, размера месторасположения, зоны деятельности.
Этап 3. Подбор внутри группового ассортимента по отличительным признакам с привязкой его к конкретной торговой площади.
2.24. Реклама в коммерческой деятельности,
оценка её эффективности
Реклама представляет собой платную форму представления, продвижения товаров или услуг на рынок с четко указанным источником финансирования.
Главная цель рекламы – формирование потребностей и спроса, его развитие, удержание и расширение доли рынка, а также обеспечение эффективной работы предприятия.
Наряду с информативной функцией реклама выступает как форма коммуникаций между сферами обращения и сферой производства. В условиях насыщения рынка товарами и услугами реклама выступает как средство борьбы между конкурентами за свою долю рынка, как способ формирования спроса на продукцию конкретной фирмы или марки товара. Реклама способствует продаже товаров как в оптовой, так и розничной торговле.
Основным нормативным актом, регулирующим рекламную деятельность в Республике Беларусь, является закон «О рекламе», утвержденный палатой представителей в 1996 году. В соответствии с нормативными документами реклама как процесс состоит из следующих составляющих:
1. Рекламодатели.
2. Рекламные организации, предприятия, агентства.
3. Средства рекламы.
4. Потребители рекламы.
Реклама в коммерческой деятельности имеет следующие направления использования:
- престижная для формирования долговременного образа предприятия, фирмы, организации;
- публичная для распространения информации;
- разъяснительно-пропагандистская для отстаивания конкретных идей;
- реклама марки для долговременного выделения конкретного марочного товара;
- реклама распродаж.
Коммерческая реклама может быть информативной, увещевательной, напоминающей, сравнительной, подкрепляющей.
Средства рекламы, наиболее часто используемые на практике, включают следующие:
- прямая реклама: по почте, информационные письма, листовки;
- реклама в прессе: в газетах, журналах, бюллетенях, справочниках;
- печатная реклама: проспекты, буклеты, каталоги, плакаты, листовки, открытки, календари и др.;
- экранная реклама: телевидение, кино, слайды;
- наружная реклама: щиты, плакаты, панно, выносные витрины;
- реклама на транспорте: надписи на транспортных средствах и др.;
- реклама на месте продажи: витрины магазинов, вывески, знаки-символы товарных групп, устная реклама, выкладка товаров;
- сувениры и другие малые формы рекламы: авторучки, записные книжки, брелки, папки, наклейки и пр.
По методам воздействия на человека реклама может быть звуковой, световой, с использованием разных цветов, комбинированная и пр.
Для организации и проведения рекламных мероприятий на практике составляется План рекламных мероприятий, который включает:
- цель проведения рекламной кампании;
- перечень мероприятий, с помощью которых планируется проведение рекламной кампании;
- место проведения рекламы;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.