- анализ торгового ассортимента, реализуемого торговым предприятием, оценка вклада каждого вида товара в прибыльность работы предприятия и т. д.;
- стратегия предприятия на рынке, в том числе и в разбивке по отдельным его сегментам;
- организационная структура управления предприятием, его схема;
- материально-техническая база торгового предприятия;
- научно-технический потенциал торговой фирмы;
- кадровый состав, уровень его образования и повышения квалификации;
- информационная инфраструктура торгового предприятия.
Материально-техническая база характеризуется следующими показателями: состояние торговых зданий, обеспеченность площадями; уровень технического оснащения, наличие торгово-технологического оборудования, электронно-вычислительной техники; использование новых технологий в процессе переработки, продажи товаров; автоматизированная обработка коммерческой информации, внедрение автоматизированных рабочих мест специалистов.
Оценка финансового положения предприятия характеризуется: объемом и структурой основного и оборотного капитала; оборачиваемостью капитала; размером собственных оборотных средств; ликвидностью; финансовой устойчивостью, платежеспособностью.
Кадровый потенциал характеризуется: количественным и качественным составом кадров; высокой профессиональной подготовкой коммерческого персонала; квалификацией и опытом коммерсантов-менеджеров; совпадением личных и групповых интересов.
2.12. Оценка конкурентоспособности торговой фирмы
как фактора коммерческого успеха
Оценка конкурентоспособности торговой фирмы производится по следующим составляющим:
- наличию конкурентоспособного товара;
- использованию новой техники и технологии;
- условием сбыта, продажи товара;
- наличию услуг, уровню сервисного обслуживания;
- финансовой устойчивости фирмы.
Изучение конкурентоспособности торгового предприятия необходимо проводить с позиции сравнительных преимуществ перед конкурентами. Коммерческая служба особое внимание должна обратить на выявление сильных и слабых сторон деятельности своей фирмы, объективно оценить их и разработать мероприятия по доведению слабых сторон до уровня конкурирующей фирмы. Сильные стороны целесообразно развивать.
Оценка конкурентоспособности должна производиться также путем сравнения ключевых факторов коммерческого успеха:
• Состояние материально-технической базы торговой фирмы и её соответствие современным требованиям:
- состояние торговых зданий, обеспеченность торговыми и складскими помещениями;
- уровень технического оснащения наличие торгово-технологиче-ского оборудования, электронно-вычислительной техники;
- использование новых технологий в процессе продажи товаров;
- автоматизированная обработка коммерческой информации.
• Финансовые факторы:
- объем и структура основного и оборотного капитала;
- скорость оборачиваемости капитала;
- размер собственных оборотных средств;
- ликвидность;
- финансовая устойчивость, платежеспособность.
• Кадровый потенциал:
- количественный и качественный состав кадров;
- профессиональная подготовка, квалификация и опыт коммерческого персонала;
- совпадение личных и групповых интересов.
• Организационные факторы:
- оптимальная организационная структура;
- оптимальная система управления;
- возможность быстрой реализации новых достижений и эффективных коммерческих стратегий.
• Факторы, влияющие на результативность хозяйственных взаимоотношений субъектов рынка:
- объем спроса и предложения;
- структура ассортимента и др.
2.13. Обоснование объема структуры закупок
и определение потребности в товарах
Потребность является исходным и главенствующим понятием рынка. При определении необходимого количества товаров коммерческая служба должна располагать следующей информацией:
- о спросе и конъюнктуре рынка;
- об объёмах, структуре производства и предложении;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.