- виды и средства рекламы;
- ответственные исполнители;
- финансирование.
Для оценки эффективности рекламных мероприятий используется информация, позволяющая сделать вывод о результатах социальной и экономической эффективности.
Социальный эффект рекламы заключается в формировании у покупателей вкусов, предпочтений и привычек по приобретению товаров и получению дополнительных услуг. Под воздействием рекламы покупатели становятся более информированными и наиболее полно удовлетворяют свои потребности в товарах, продуктах питания, услугах.
Экономический эффект от воздействия рекламы заключается в получении дополнительной прибыли, возникающей от продажи большего количества товаров, чем в дорекламный период. Экономический эффект рекламы считается достигнутым, если полученная дополнительная прибыль полностью покрывает расходы на рекламу и превышает эти расходы.
2.25. Защита прав потребителей в Республике Беларусь
Защита прав потребителей является одной из важных социально-экономических проблем. Демократическое переустройство Беларуси, переход к цивилизованным рыночным отношениям выдвигают задачу реализации прав человека на достойную жизнь, последующую их защиту.
История правозащитной системы потребителей начинается с 1973 года, когда Европейский союз принял «Хартию защиты прав потребителей», а в 1985 году Генеральная Ассамблея ООН приняла «Руководящие принципы для защиты прав потребителей».
Появление на внутреннем рынке РБ большого количества импортных товаров, увеличение производства и расширение ассортимента отечественных товаров, возникновение различного рода платных услуг и в целом преобразования во всех сферах экономической жизни потребовали разработки и укрепления политики, законодательства в области защиты прав и интересов потребителей.
Одним из первых результатов реализации этих проблем в нашей стране явилось образование в 1989 году Белорусского общества защиты потребителей.
Оно представляло национальное общественное движение потребителей в защиту своих прав и законных интересов по удовлетворению запросов на качественные товары, работы, услуги. В 1991 году был принят и утвержден президентом СССР первый закон «О защите прав потребителей». С 1 января 1994 года вступил в силу закон «О защите прав потребителей», утвержденный Верховным Советом Республики Беларусь. В 1995 году вышел в свет Комментарий к закону Республики Беларусь «О защите прав потребителей, а затем разработана и утверждена в 1996 году Концепция государственной политики по защите прав потребителей Республики Беларусь.
Вышеперечисленные нормативные акты определяют перечень прав потребителей РБ:
- государственную защиту своих интересов;
- надлежащее качество товаров;
- безопасность товаров;
- полную и достоверную информацию о товарах;
- возмещение в полном объеме ущерба, причиненного товаром ненадлежащего качества;
- обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или охраняемых законом интересов;
- создание общественных объединений потребителей;
- обмен непродовольственных товаров ненадлежащего качества;
- свободный выбор товаров;
- проверку работоспособности комплектности, веса, меры и цены товаров;
- соблюдение установленного режима работы торговым предприя-тием.
Защита прав потребителей в Республике Беларусь обеспечивается также другими дополняющими нормативными актами, регулирующими правила приемки товаров по количеству и качеству, основные правила розничной продажи и др.
2.26. Основные коммерческие функции оптовых
баз и складов
Основные коммерческие функции оптовых баз и складов связаны с выполнением операций по оптовой закупке и оптовой продаже товаров, а также оказанию дополнительных услуг оптовым покупателям.
Основные коммерческие функции оптовых баз и складов сводятся к следующим:
- комплексное изучение оптового рынка товаров и услуг;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.