Организация коммерческой деятельности: Практическое пособие, страница 32

Определите потребность в растительном масле нормативным методом для магазина «Продукты» на предстоящий год, если численность населения, обслуживаемого магазином, составляет 3 000 чел, в том числе:

-  взрослое население – 1500 чел;

-  дети до 7-ми лет – 20 % от общей численности населения;

-  остальные дети от 7 до 14  лет.

    Рациональные нормы потребления растительного масла, утвержденные Министерством здравоохранения РБ, составляют:

-  взрослое население – 20 г. в день;

-  дети до 7-ми лет – 10 г. в день;

- дети от 7 до 14  лет – 15 г. в день.

Ситуация 11

    Магазин «Гастроном» занимается реализацией продовольственных товаров населению.

Определите потребность в мясе и мясопродуктах нормативным методом для магазина «Гастроном» на предстоящий год, если численность населения, обслуживаемого магазином, составляет 2 700 чел, в том числе:

-  взрослое население – 40 % от общей численности;

-  дети до 7-ми лет – 700 чел;

-  остальные дети от 7 до 14  лет.

    Рациональные нормы потребления мяса и мясопродуктов, утвержденные Министерством здравоохранения РБ, составляют:

-  взрослое население – 100 г. в день;

-  дети до 7-ми лет – 50 г. в день;

- дети от 7 до 14  лет – 70 г. в день.

Ситуация 12

Определите потребность в колбасных изделиях методом с использованием коэффициента эластичности спроса на предстоящий квартал, если объем продажи колбасных изделий в среднем на человека во 2-ом квартале составил – 9,5 кг, в 3-м квартале – 8,8 кг. Всего в 3-м квартале было реализовано 120 т колбасных изделий.

Средняя цена на колбасные изделия во втором квартале составила – 8 тыс. руб. за килограмм, в 3-м квартале – 9 тыс. руб. В 4-м квартале прогнозируется  увеличение цены за килограмм на 12 % по сравнению с предыдущим кварталом.

Ситуация 13

Рассчитайте потребность в плодоовощной продукции методом с использованием коэффициента эластичности спроса на предстоящий квартал, если объем продажи плодоовощной продукции в среднем на человека во 2-ом квартале составил – 5 кг, в 3-м квартале – 5,5 кг. Всего в 3-м квартале было реализовано 10 т 500 кг плодов и овощей. 

Средняя цена на плодоовощную продукцию во втором квартале составила – 2,5 тыс. руб. за килограмм, в 3-м квартале – 3 тыс. руб. В 4-м квартале прогнозируется  увеличение цены на плоды и овощи за килограмм в размере 14 % по сравнению с предыдущим кварталом.

Ситуация 14

С целью определения спроса на телевизоры на предстоящий год коммерческой фирмой проведен анкетный опрос семей, проживающих на территории города, который позволил выявить, что:

-  обеспеченность семей телевизорами составляет 76 %;

-  12 % семей не имеют телевизоров, но намерены приобрести их в планируемом году;

-  4 % семей имеют телевизоры, но желают заменить старый на новый.

Рассчитать потребное количество телевизоров для населения города методом использования оперативных данных об изменении спроса на рынке в планируемом году, основываясь на объеме первичного спроса и спроса на замену товаров. В городе проживает 5 000 семей.

Ситуация 15

Коммерческой фирмой, с целью определения спроса на пылесосы в предстоящем году, проведен анкетный опрос семей, проживающих на территории населенного пункта, который позволил выявить, что:

-  обеспеченность семей пылесосами составляет 61 %;

-  17 % семей не имеют пылесосов, но намерены приобрести их в планируемом году;

-  3 % семей имеют пылесосы, но желают заменить старый пылесос на новый.

Рассчитать потребное количество пылесосов для населенного пункта методом использования оперативных данных об изменении спроса на рынке в планируемом году, основываясь на объеме первичного спроса и спроса на замену товаров. В населенном пункте проживает 240 семей.

Ситуация 16