При автоматизированном учете выполнения договоров поставки товаров используется ЭВМ. При этом на каждого поставщика заводится отдельный файл, позволяющий контролировать выполнение договорных обязательств в детализированном виде, быстро и качественно.
2.21. Коммерческая работа по оптовой продаже товаров
Оптовая продажа товаров обеспечивает бесперебойное и ритмичное снабжение торговой сети необходимыми товарами в соответствии с заказами и спросом покупателей. При оптовой продаже товаров во взаимоотношения вступают предприятия-изготовители товаров, оптовые торговые базы – с одной стороны, и розничные торговые предприятия, организации – с другой стороны.
Принципы и методы коммерческой деятельности определяются тем, что она осуществляется в расчете на заранее известный рынок, базируется на заказах розничных торговых предприятий, а объем реализации представляет собой сумму этих заказов с выделением складского и транзитного оборота. Оптовая продажа товаров базируется на следующих основных принципах:
- максимальное удовлетворение потребностей с целью получения прибыли;
- организация коммерческой деятельности на плановой и научной основе;
- оптимальность принимаемых коммерческих решений;
- поточность и непрерывность поступления товаров;
- доходность, прибыльность;
- бесперебойность снабжения товарами розничной торговой сети;
- высокая культура торгового обслуживания;
- соблюдение действующего законодательства.
Методы оптовой продажи товаров подразделяются на:
- транзитные поставки;
- складская форма продажи.
Оптовая продажа товара осуществляется по заранее заключенным договорам в письменном виде между Поставщиком и Покупателем.
Транзитные поставки осуществляются по транзитным разнарядкам, приложенным к договору. Поставка товаров происходит без участия посредников, по каналу нулевого уровня.
Складская форма продажи товаров осуществляется:
- путем отгрузки или завоза товаров, предусмотренных договором, в согласованные сроки;
- путем личной отборки в зале товарных образцов или на складе;
- путем выполнения заявок на завоз товаров, поступивших по телефону, через разъездных товароведов или через информационно-диспетчерскую службу;
- через автосклады.
Одним из методов продажи товаров является мелкооптовая посылочная торговля. Она осуществляется на основе заключенных договоров и согласованных спецификаций, а также по разовым заказам. Для продажи предлагаются стандартные посылочные наборы галантерейных товаров, книг, часов, чулочно-носочных изделий, трикотажных товаров и др.
Целесообразность применения транзитной формы продажи диктуется высокой скоростью поступления товаров конечному покупателю, экономичностью расходов по транспортировке, хранению и др.
2.22. Коммерческая работа по розничной продаже
товаров
Розничная продажа товаров является завершающей стадией коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг. Она представляет собой процесс торгового обслуживания покупателей (населения).
Розничная продажа товаров регулируется рядом нормативно-правовой документации. Наиболее важным нормативным актом являются «Основные правила ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности на территории Республики Беларусь», утвержденные Постановлением Советом Министров РБ в 1992 году.
Розничная продажа товаров включает следующие операции: встречу покупателя, выявление спроса, предложение и показ товаров, помощь в выборе товара, консультацию, предложение новинок и сопутствующих товаров, выполнение операций по взвешиванию, отмериванию, расчету за товары, упаковке и выдаче покупки, оказанию дополнительных услуг.
Особенность организации коммерческой работы по розничной продаже товаров в условиях рыночной экономики состоит в том, что розничное торговое предприятие имеет высокую степень самостоятельности в решении вопросов изыскания товарных ресурсов, формировании ассортимента товаров, организации процесса обслуживания покупателей, рекламы, оказания дополнительных услуг покупателям, установления режима работы и др.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.