На принятие коммерческих решений влияют факторы, которые подразделяются на внешние и внутренние.
Внутренние факторы: кадровый потенциал; компетентность специалистов коммерческой службы; культура и условия труда; имидж предприятия, фирмы; финансовое состояние предприятия, фирмы.
Внешние факторы: политические; экономические; время и изменяющаяся среда; информационные ограничения; научно-технические достижения; социально-демографические; рыночные; конкурентные.
2.6. Подготовка и принятие коммерческих решений
Подготовка и принятие коммерческих решений являются важнейшим этапом коммерческой деятельности торговых фирм, организаций и предприятий.
Процесс подготовки, принятия и реализации коммерческого решения включает ряд операций и имеет следующий вид:
|
|
Рис 1. Процесс подготовки, принятия и реализации коммерческого решения
2.7. Комплексное изучение рынка – основа коммерческой
деятельности
Комплексное изучение рынка предусматривает изучение в тесной взаимосвязи и взаимной зависимости полученной информации, характеризующей ситуацию на рынке товаров и услуг.
Информационное обеспечение коммерческой деятельности является начальным этапом всей коммерческой работы.
При комплексном исследовании рынка необходимо получить следующую информацию:
- о спросе и конъюнктуре рынка;
- об объемах, структуре производства и предложениях товаров;
- о перечне предоставляемых услуг;
- о товаре;
- о потребителях;
- о конкурентах.
Информация о спросе и конъюнктуре рынка предполагает сбор сведений и данных о сложившихся потребностях покупателей, соотношении предложения товаров на рынке и спроса на них. Анализ спроса и товарного предложения дает исходную информацию для принятия экономически обоснованных решений и последующей коммерческой деятельности по закупке и реализации товаров. Источники получения информации включают следующие: статистические справочники; данные бухгалтерской, оперативной и статистической отчетности промышленных предприятий об объемах производства товаров и торговых организаций об объемах продажи товаров; материалы изучения спроса на товары и услуги служб маркетинга промышленных, торговых предприятий и специальных организаций, занимающихся изучением спроса.
Информация об объемах производства, структуре ассортимента товаров берется из отчетных документов промышленных предприятий, статистических сборников, а также каталогов, прайс-листов, рекламных материалов и др.
Информация о предоставляемых услугах включает информацию о возможностях предприятий-изготовителей по доставке товаров конечным потребителям, по оказанию рекламных услуг, информационных и др.
Информация о товаре является одной из наиболее важных и определяющих для покупателей. Информация содержится в ГОСТах, ТУ, сертификатах качества, каталогах, справочниках, рекламно-информационных объявлениях, прайс-листах, средствах массовой информации.
Информация о потребителях включает в себя сведения о численности, половозрастном составе населения, профессиональной подготовке, национальном составе, вероисповедании, доходах и др.
Информация о конкурентах является наиболее труднодоступной. Сбор этой информации должен включать в первую очередь финансово-экономические показатели деятельности конкурентов и их стратегию на рынке.
2.8. Информация о потребителях, товаре, поставщиках
Потребителями товаров являются предприятия, организации, фирмы и население. Информация о потребителях является экономическим фундаментом коммерческой деятельности, т. к. она способствует формированию предложения на рынке товаров и услуг в соответствии с их спросом. Оценка потребительского спроса до начала производства товаров снижает риск выпуска неходовых товаров. Процесс реализации товаров становится менее затратным.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.