Эта дисциплина призвана подготовить будущих специалистов к решению поставленных перед торговой отраслью задач в условиях рыночной экономики, вести профессионально коммерческие операции с прибылью для фирм, предприятий, кооперативов, организаций, акционерных обществ.
Основными вопросами курса являются следующие:
- сущность и содержание коммерческой деятельности в условиях перехода Республики Беларусь к рыночной экономике;
- информационное обеспечение коммерческой деятельности и изучение спроса на товары и услуги;
- коммерческие решения и их обоснование;
- коммерческие основы процессов продвижения товаров на рынок;
- коммерческая деятельность по оптовым закупкам и оптовой продаже с выгодой для своего предприятия;
- изучение потребностей населения в товарах народного потребления и услугах;
- торговое обслуживание потребителей через розничную торговую сеть и оказание им сервисных услуг;
- формирование товарных запасов и конкурентоспособного оптимального ассортимента товаров;
- реклама товаров и услуг;
- защита прав потребителей;
- формирование имиджа коммерческой фирмы;
- обеспечение конкурентоспособности торговой фирмы.
Основные знания, умения и навыки, приобретаемые студентами при изучении дисциплины:
- оценка конъюнктуры рынка (его емкости, сегментов и структуры, соотношения спроса и предложения);
- прогнозирование потребительского спроса, расчет по объему и структуре потребности в товарах для определенного региона товарного рынка;
- нахождение источников поступления товаров и осуществление с ними выгодных хозяйственных связей по поставкам товаров посредством заключения договоров;
- документальное оформление всех видов коммерческих сделок;
- организация сервисного торгового обслуживания и расчет конечного результата коммерческой деятельности;
- расчет экономической и социальной эффективности рекламы.
2. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
2.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности
на рынке товаров и услуг Республики Беларусь
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникшей в результате разделения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.
Коммерческая деятельность предусматривает, прежде всего, максимальное удовлетворение потребностей предприятий, организаций, фирм и населения в товарах и услугах.
Коммерческие операции на потребительском рынке обслуживают процесс обмена (купли-продажи).
Для того, чтобы обмен состоялся, необходимо осуществить взаимосвязанные, выстроенные в определенной последовательности, действия.
Успешная коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг должна помочь правильно ответить на следующие основные вопросы:
· Что следует продавать на рынке?
· Сколько товаров следует производить и выводить на рынок?
· Кто должен получить произведенный товар?
· Где следует продавать товар?
· Когда, в какое время товар должен продаваться?
Коммерческая деятельность базируется на следующих принципах:
- максимальное удовлетворение потребностей с целью получения прибыли;
- организация коммерческой деятельности на плановой и научной основе;
- оптимальность принимаемых коммерческих решений;
- доходность, прибыльность;
- высокая культура торгового обслуживания;
- соблюдение действующего законодательства.
Содержание коммерческой деятельности включает следующие основные этапы:
1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности (информация о потребителях, о конъюнктуре рынка, о товаре, о конкурентах).
2. Определение потребности в товарах.
3. Выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения товаров.
4. Установление хозяйственных связей между партнерами и организация оптовых закупок товаров.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.