· согласно условиям договора поставки Минская кондитерская фабрика «Коммунарка» обязана была передать (поставить) магазину ОАО «Универсам «Сельмашевский»» печенье для формирования новогодних подарков на сумму 8 млн. руб.;
· фактически поступило печенья на сумму 6 млн. руб.;
· взамен печенья высшего сорта поступило печенье 1-го сорта на сумму 5 млн. руб.;
· несоответствие согласованного договором ассортимента составило по поставленной продукции сумму 3 млн. руб.
1. Для решения ситуации целесообразно воспользоваться «Положением о поставках товаров в Республике Беларусь»: Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 08.07.96 г.
№ 444. – Мн., 1996, пунктами 90 - 93.
2. Рассчитываем сумму недопоставки товара и сумму штрафа за недопоставку товара:
Сумма недопоставки товара = 8 млн. руб. – 6 млн. руб. = 2 млн. руб.
Штраф = = 200 тыс. руб.
3. Рассчитываем сумму поставки товара несоответствующего по ассортименту и сумму штрафа за нарушение условий договора:
Сумма товара несоответствующего по ассортименту = 3 млн. руб.
Штраф = = 300 тыс. руб.
4. Рассчитываем сумму поставки товара несоответствующего по качеству условиям договора и сумму штрафа:
Сумма товара несоответствующего по качеству = 5 млн. руб.
Штраф = = 500 тыс. руб.
5. Определяем общую сумму претензии Поставщику товара за нарушение условий договора:
Сумма претензии = 200 т. р. + 300 т. р. + 500 т. р.= 1000 т. р.=
=1 млн. руб.
Фирменный магазин ОАО «Коминтерн» для увеличения объема продажи мужских костюмов разработал, а затем реализовал План рекламных мероприятий, рассчитанный сроком на один квартал.
Рассчитайте экономический эффект от проведенных рекламных мероприятий, исходя из следующих данных:
1. План рекламных мероприятий фирменного магазина включает:
· изготовление и установку рекламного щита, стоимостью 50 тыс. руб.;
· публикация рекламных объявлений в газетах «Моя реклама», «Гомельские ведомости» стоимостью 10 тыс. руб. каждая 2 раза в месяц;
· переоформление витрины два раза в квартал, затрачивая при этом каждый раз 20 тыс. руб.;
· рекламную передачу по республиканскому радио на волне «FM 107,4» не реже 1 раза в декаду с информацией о реализуемых мужских костюмах, их ассортименте, качестве, цене. Одна передача по радио стоит 15 тыс. руб.
2. Дополнительные расходы по приросту объема продажи (погрузка, завоз, разгрузка, хранение, подготовка к продаже и др.) составили за этот период 30 тыс. руб.
3. Однодневный товарооборот в дорекламный период составил 350 тыс. руб., в послерекламный период – 500 тыс. руб., а торговая наценка на товар была в размере 10 %.
Методические рекомендации по выполнению задания
1. Целесообразно воспользоваться учебным пособием под редакцией С.Н. Виноградовой «Коммерческая деятельность» - Мн.: Вышэйшая школа, 2000. – с. 149 – 153.
2. Экономический эффект рекламы рассчитывается по формуле:
Эр = , где
Эр – экономический эффект рекламы, руб.;
Тдоп – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;
Н – наценка на товар, %;
Ир – издержки (расходы) на рекламу, руб.;
Ид – издержки (расходы) дополнительные по приросту объема продажи (погрузка, завоз, разгрузка, хранение, подготовка к продаже и др.), руб.
Тдоп. = (Тп - Тд) * Д, где
Тп – однодневный товарооборот магазина в послерекламный период, руб.;
Тд - однодневный товарооборот магазина в дорекламный период, руб.;
Д – количество дней рекламирования товара, дни.
Окончательная формула определения экономического эффекта рекламы имеет вид:
Эр =
3. Рассчитываем экономический эффект от проведенных рекламных мероприятий фирменным магазином ОАО «Коминтерн»:
Ир = 50 тыс. руб. + 2 газеты * 10 тыс. руб. * 2 раза * 3 месяца + + 20 тыс. руб. * 2 раза + 3 декады * 3 месяца * 15 тыс. руб. =
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.