Организация коммерческой деятельности: Практическое пособие, страница 31

= 50 тыс. руб. + 120 тыс. руб. + 40 тыс. руб. + 135 тыс. руб. = 345 тыс. руб.

    Эр== = =975 тыс. руб.

В результате проведения рекламной компании на протяжении одного квартала фирменный магазин ОАО «Коминтерн» получил дополнительную прибыль в сумме 975 тыс. руб. Такую рекламу целесообразно продолжать.

Если экономический эффект рекламы равен нулю или имеет отрицательный результат, то такую рекламу необходимо приостановить и разработать новый, более эффективный План рекламных мероприятий, включив в него новые рекламные мероприятия.


5.  СИТУАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО

 РЕШЕНИЯ СТУДЕНТАМИ

Ситуация 1

На белорусском рынке товаров и услуг появилась коммерческая фирма по оптовой продаже товаров культурно-бытового назначения.

Зная содержание коммерческой работы в процессе продажи товаров и оказании услуг, основные этапы, предложите свой вариант коммерческой деятельности фирмы на внутреннем рынке Республики Беларусь.

С чего бы Вы начали? Какие этапы включили бы? Их последовательность?

Ситуация 2

На белорусском рынке товаров и услуг появилась коммерческая фирма по розничной продаже продуктов питания.

Зная содержание коммерческой работы в процессе продажи товаров и оказании услуг, основные этапы, предложите свой вариант коммерческой деятельности фирмы на внутреннем рынке Республики Беларусь.

С чего бы Вы начали? Какие этапы включили бы? Их последовательность?

Ситуация 3

На оптовом рынке непродовольственных товаров Гомельского региона появилась коммерческая фирма по продаже одежды и обуви. Какую информацию и откуда необходимо собрать фирме для успешной коммерческой деятельности на рынке? О ком и о чем следует собрать информацию? Назовите источники получения информации.

Ситуация 4

На розничном рынке импортных товаров Гомельского региона появилась коммерческая фирма по продаже компьютерной техники. Какую информацию и откуда необходимо собрать фирме для успешной коммерческой деятельности на рынке? О ком и о чем следует собрать информацию? Назовите источники получения информации.

Ситуация 5

Коммерческая фирма намерена установить договорные отношения с СП ОАО «Спартак» по закупке кондитерских изделий. Какие показатели, характеризующие товар, целесообразно предварительно изучить фирме для успешной коммерческой деятельности на рынке кондитерских изделий? Назовите возможные источники информации.

Ситуация 6

Коммерческая фирма намерена установить договорные отношения с ОАО «8 Марта» по закупке трикотажных товаров. Какие показатели, характеризующие потребителей и конкурентов, целесообразно предварительно изучить фирме для успешной коммерческой деятельности на рынке трикотажных товаров? Назовите возможные источники информации.

Ситуация 7

Руководители коммерческих фирм в процессе выполнения своих функций часто сталкиваются с принятием коммерческих решений. Заместитель директора коммерческой фирмы должен принять решение о закупке очередной партии товара. Какие этапы коммерческой деятельности необходимо предусмотреть? Охарактеризуйте содержание каждого этапа. 

Ситуация 8

На основе исходных данных о продаже товаров в магазине «Товары для дома» за 2001-2003 гг. рассчитайте ожидаемые продажи холодильников и морозильников «Атлант» в 2004 г. и составьте прогноз на 2005 г. методом экстраполяции динамического ряда.

Сведения о розничной продаже холодильников и морозильников «Атлант» в 2001-2003 гг.:

·  2001 г. – 115 штук;

·  2002 г. – 128 штук;

·  2003 г. – 134 штуки.

Ситуация 9

На основе исходных данных о продаже демисезонных пальто в магазине «Товары для женщин» за 2001-2003 гг. рассчитайте ожидаемые продажи демисезонных пальто в 2004 г. и составьте прогноз на 2005 г. методом экстраполяции динамического ряда. Сведения о продаже за 2001-2003 гг. следующие:

· 2001 г. – 540 штук;

· 2002 г. – 680 штук;

· 2003 г. – 720 штук.

Ситуация 10

Магазин «Продукты» занимается коммерческой деятельностью по розничной продаже продовольственных товаров населению.