Технология производства и практические приемы при прокатке сортовых профилей на среднесортном стане 450. Технологическая инструкция, страница 34

Установка расположена на участке между 16 клетью и 63 т ножни­цами. Она состоит из трех основных частей: узла избирательного охлаж­дения массивной части углового профиля (вершины); камеры охлаждения; отсечного устройства. Узел избирательного охлаждения состоит из верх­него и нижнего сопловых спрейеров. Камера охлаждения выполнена разъ­ёмной: крепление крышки камеры к её основанию осуществляется клинья-ми. К установке подведен трубопровод - вода высокого давления. Слив воды из установки осуществляется по специальному каналу.

11.4     Перед началом работы мастер участка термоупрочнения, а в его отсутствие мастер смены, проверяет правильность монтажа установки в линии стана, работу манометра, задвижек. Запрещается проводить прокатку металла без подачи воды на установку термоупрочнения.

11.5     Для настройки установки необходимо подать воду на спрейерный участок, в камеру охлаждения и при необходимости на отсечку.

11.6     Прокатывая настроечные полосы и корректируя давление на подводках воды, достичь заданной температуры, обеспечив геометричес­кие размеры профиля, необходимые для стабильной правки на роликопра­вильных машинах.

11.7     Для ликвидации коробления необходимо добавить воды на горя­чую сторону раската или уменьшить на холодную.

11.8     Давление на подводах в атм. при ускоренном охлаждении уго­лков: к камере 0,5-0,8 ат.; к нижнему спрейеру 4,0-5,0 ат; в верхнему спрейеру 2,0-3,0 ат. Скорость прокатки 9,5-10,5 м/сек.

11.9     При ускоренном охлаждении швеллеров для настройки необходи­мо подать воду на спрейерный участок, в камеру и при необходимости на отсечку.

11.10   Прокатывая настроечные полосы и корректируя давление на подводах воды, достичь заданной температуры, обеспечив необходимую геометрию профиля.

11.11   Давление на подводах в атм., при ускоренном охлаждении швеллеров: Р1=0,8-1,0 ат; Р2=2,0-2,5 ат; Р3=3,0-4,0 ат.

11.12   Давление на подводах в атм., при ускоренном охлаждении балок: Р1=2,0 ат; Р2=2,0 ат; Р3=0 ат; Р4=0,5 ат.

11.13   Давление на подводах в атмосферах при ускоренном охлажде­нии СВП. Для СВП-22: Р1=5,0 ат; Р2=1,0 ат; РЗ=4,0 ат; Р4=4,0 ат: Р5=8,0 ат; Р6=1,5 ат.

Для СВП-27: Р1=3,0 ат; Р2=4,0 ат; Р3=4,5 ат; Р4=2,0 ат; Р5=2,0 ат; Р6=1,5 ат.

11.14   При застревании раската в установке термоупрочнения рабо­тами по устранению руководит мастер смены.

11.15   Схемы установок термоупрочнения приведены в приложении Г.

11.16   При ускоренном охлаждении профилей, в случае посадки заго­товок с содержанием углерода близким к верхнему пределу, предусмотрен­ному ГОСТом для данной марки стали оператор ПУ-2 сообщает об этом старшему нагревальщику, который передает сообщение мастеру стана для изменения режима охлаждения на установке ускоренного охлаждения, в соответствие с технологической инструкцией по ускоренному охлаждению для данного профиля.

12.   АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Стан «450» - это высокоавтоматизированный агрегат. Автоматизи­рованы практически все его участки. Начиная от загрузочных решеток, кончая линией укладки. Управление механизмами производится с 23 пос­тов.

12.1     Участок загрузки

Работают в полуавтоматическом режиме: 3 загрузочные решетки, рольганг от 1 решетки до шлеппера - накопителя (состоит из 19 секций), клинкер - шлеппер и канатный шлеппер, рольганг перед печами.

12.2     Автоматизирована работа печей. Работают также в автомати­ческом режиме машины безударной выдачи печей № 1,2,3.

12.3     На участке холодильника и правильных машин в автоматичес­ком режиме работают 63-тонные ножницы и стрелка, клапана и решетки, автоматизирована работа перекладывающих устройств.

12.4     Участок адьюстажа.

Все механизмы адьюстажа, начиная с отводящего рольганга и по­перечного транспортера, кончая укладкой, работают в полуавтоматичес­ком режиме на всех линиях отделки.

13.   ТЕXНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Процесс получения готовой продукции в цехе связан с использо­ванием большого количества горячего (до 1300°С) металла, с примене­нием газа, сжатого воздуха, кислорода и т.д.