Технология производства и практические приемы при прокатке сортовых профилей на среднесортном стане 450. Технологическая инструкция, страница 20

6.12.9  Аналогично производится прожиг и подстройка 4,5,6 и 7,8,9 клетей. Только при прожиге 7,8,9 клетей полоса рубится на 130 тн. ножницах и производится обмер заднего конца полосы.

6.12.10 При соответствии размеров подката с черновой группы раз­мерам полосы по калибровке производится прожиг калибров всех клетей чистовой группы.

6.12.11 Во время прохождения первых заготовок проверяется и устраняется подтяжка между клетями путем регулировки скоростей вра­щения двигателей клетей.

6.12.12 Проверяется «подтяжка» следующим образом:

- падение нагрузки на предыдущей клети при заходе раската в следующую указывает о наличии подтяжки;

- в стан задают две заготовки без разрыва «штука в штуку».

Если при выходе из последней клети, разрыв между задним и перед­ним концами в пределах 50-100 мм на черновой и 100-150 мм на чисто­вой, то группы считаются настроенными визуально.

6.12.13 Настройка на профиль производится поштучной прокаткой заготовок длиной от 6 до 8 м с замерами заднего конца полосы.

6.12.4 Поштучная выдача заготовок производится до тех пор, по­ка не будет настроен стан и получен профиль в соответствии с ГОСТом или ТУ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ прокатка заготовок подряд на ненастроенном стане.

6.12.15   По отобранным пробам после 9 клети и последней чистовой клети производится окончательная подстройка промежуточных сечений.

6.12.16   Если размеры и поверхность готового профиля отвечают требованиям ГОСТа или ТУ, разрешается приступать к прокатке в нор­мальном темпе, предварительно подняв скорости вращения двигателей до рабочих оборотов и пропустив одну заготовку без порезки на 400 тн. ножницах для определения подтяжки между группами.

6.12.17   Рабочие обороты для двигателей клетей, на валках кото­рых произведена замена калибров, устанавливаются на 2-3% выше рабо­чих для предотвращения образования петли в момент захвата первой поло­сы.

6.12.18   Регулирование оборотов следует производить плавно, без рывков, наблюдая за нагрузкой (силой тока) и числом оборотов электро­привода по приборам.

6.12.19   После загрузки стана в нормальном темпе необходимо вы­ровнять нагрузки по клетям.

6.12.20   В случае изменения диаметра валков расчет числа оборо­тов производится по формуле:                                                           

Д1N1 = Д2N2

где:

N1 - число оборотов двигателя до перевалки;

N2 - число оборотов двигателя после перевалки;

Д1  - катающий диаметр валков до перевалки;

Д2  - катающий диаметр после перевалки.

6.12.21   Одновременно с настройкой стана производится и настрой­ка вспомогательного оборудования (скорости рольгангов, скорости реза ножниц и т.д.).

6.12.22   Стан считается настроенным при выполнении следующих условий:

а) прокатка осуществляется в соответствии с предусмотренной ка­либровкой;

б) профиль отвечает требованиям ГОСТа или ТУ как по размерам, так и по поверхности;

в) режимы обжатий в каждой клети, обороты валков и скорости рольгангов и ножниц - соответствуют указанным в таблице калибровки;

г) нагрузка на электродвигатели не превышает допустимую;

д) валки и привалковая арматура установлены в соответствий с требованиями настоящей инструкции;

в) на всех клетях отсутствует скручивание вокруг продольной оси и изгиб переднего конца полосы.

6.13 Прокатка профилей

6.13.1  Прокатка всех профилей производится согласно схем калиб­ровки, утвержденных начальником прокатного производства.

6.13.2  Схемы калибровок должны находиться на ПУ-4, ПУ-5.

6.13.3  Температура металла после 9 клети должна быть 1020-1150оС для всех профилей.

6.13.4  Не допускаются в прокатку заготовки:

- недостаточно или неравномерно нагретые;

- застуженные на рольгангах после печей.

Эти заготовки передаются в карман возврата. Пригодность загото­вок по нагреву для прокатки определяет старший нагревальщик.

6.13.5  На калибры рабочих валков должна непрерывно подаваться вода под давлением не ниже 4 кгс/см2. Недостаточное поступление во­ды приводит к быстрому износу калибров и может явиться причиной по­ломки валков.