6.13.6. В случае перебоев подачи воды на валки подача заготовок к стану прекращается. Если валки ввиду отсутствия воды чрезмерно нагрелись, в этом случае следует прекратить подачу заготовок и на холостом ходу клети медленно охладить валки сначала на воздухе, а потом с подачей воды в небольшом количестве.
6.13.7 Подстуженные полосы, в случае задержки на стане, должны выбрасываться как недокаты во избежание поломок валков и других деталей главной линии стана.
6.13.8 При застревании раската в какой-либо клети или на рольганге подача заготовок в стан ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
6.13.9 Если застрявшая или вылетевшая из клети полоса способна вызвать аварию или нанести травму обслуживающему персоналу, то аварийно отключается вся группа клетей. В. противном случае полоса полностью выпускается из валков. Оставшиеся полосы в стане останавливаются на рольгангах между клетями или рубятся на 130 тн ножницах. Недокаты вырезаются автогеном и убираются в своей смене.
6.13.10 ЗАПРЕЩАЕТСЯ выталкивание застрявших в валках раскатов путем проворачивания рабочих валков двигателями в направлении прокатки, если недокат не обрезан за очагом деформации.
6.13.11 В процессе прокатки вальцовщики контролируют состояние арматуры и калибров:
а) по качеству поверхности и размерам профиля при систематическом отборе проб;
б) по поведению выходящего из клети раската;
в) по изменению нагрузок по клетям (показания величины тока якоря главных приводов);
г) во время остановок стана наружным осмотром калибра и поверкой калибров шаблонами.
6.13.12 В течение смены вальцовщики на группах проверяют правильность прилегания проводок к валкам, крепление брусьев, пропусков и коробок.
6.13.13 На черновой группе клетей в течение смены (не реже 4 раз в смену) контролируется правильность заполнения калибров металлом, замером сечения раскатов.
6.13.14 За 30 минут до окончания смены берется контрольная проба подката с черновой группы для предъявления ее сменщику.
6.13.15 Прокатку следует вести таким образом, чтобы исключить возможность образования как большой петли, так и большого натяжения.
6.13.16 Во всех изменениях в размерах сечения полосы на последней тройке клетей черновой группы оператор ПУ-4 ставит в известность оператора ПУ-5.
6.13.17 Вальцовщики (старшие) при изменении зазоров на клетях во время прокатки должны предварительно сообщить об этом своему оператору.
6.13.18 Оператор ПУ-5 обязан согласовать с оператором ПУ-4 увеличение скорости двигателей на всех клетях стана с помощью ключа группового регулирования скорости. О всех изменениях скорости прокатки должен ставиться в известность оператор ПУ-6.
6.13.19 Вальцовщик (старший) черновой группы обязан согласовать с вальцовщиком (старшим) чистовой группы все изменения или отклонения в размерах сечения подкатка с черновой группы.
6.13.20 При прокатке фланцевых профилей необходимо получать одинаковую толщину фланцев с тем, чтобы улучшить качество правки.
6.13.21 Вальцовщик (старший) о всех изменениях в размерах конфигурации готового профиля обязан сообщить правильщикам (старшим) для корректировки в настройке правильных машин.
6.13.22 При прокатке СВП, швеллеров, балок № 14 и выше производить обрезку переднего конца полосы на 130 тн. ножницах.
6.13.23 Операторы постов управления, правильщики (старшие) обязаны заполнить соответствующей формы журналы и отметить все замечания по прокатке и правке металла.
6.13.24 Темп прокатки задается оператором ПУ-4, который регулирует его в зависимости от температуры металла, требований операторов ПУ-5,6 и. вальцовщиков (старших).
6.13.25 Вальцовщик, заступающий на смену, и вальцовщик, сдающий смену, обязаны во время приёмки смены перекрыть воду на охлаждение калибров и произвести их осмотр.
6.13.26 Прокатку профилей, с целью экономии электроэнергии, рекомендуется вести при следующих скоростях:
Уголки: 75x75x6 - 10,0 м/с; Балки № 10 - 10 м/с;
75x75x7 - 10,7 м/с; № 12 - 10 м/с;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.