10.1.7 Скомплектованные, согласно монтажным схемам ролики, маркируются номером вала и укладываются на специальных стендах строго по профилям.
10.1.8 Рабочие поверхности правильных роликов не должны иметь задиров, выработки, выбоин и выкрашиваний. При износе калибров или появлений на их поверхности пороков, которые могут вызвать дефекты продукции, производится смена роликов.
10.1.9 Отверстия роликов для посадки на вал, шпоночные пазы должны быть очищены от пыли, соответствовать шаблонам и не иметь задиров и забоин.
10.2.1 Смена роликов сортоправильной машины производится при:
-переходе на правку другого профиля;
-выработке калибров;
-появлении на поверхности калибров дефектов, ухудшающих товарный вид продукции.
10.2.2 Перевалка правильных машин производится вне линии правки с помощью мостового крана.
10.2.3 Перед сменой роликов:
- с помощью шаблонов проверяется правильность комплектования роликов согласно монтажным схемам;
-подготавливаются тросы для стропления роликов, необходимый инструмент;
-опускаются нижние ролики в крайнее положение;
-раздвигаются выводные вертикальные ролики;
10.2.4 Снятие ролика и вала машины производится в следующей последовательности:
- отворачивается гайка на торце вала;
- снимаются защитное кольцо и диск;
- снимаются промежуточные кольца;
- снимается ролик,
10.2.5 Установка и крепление новых роликов производится в обратной последовательности.
10.2.6 Смена выводного ролика производится в следующем порядке:
а) снимаются две верхние крышки подшипника;
б) удаляется запорная крышка;
в) при помощи крана приподнимается ролики с опорой;
г) вывинчивается из оси опоры перестановочный шпиндель;
д) удаляется гайка крепления ролика;
в) снимается ролик со своей опоры;
ж) насаживается новый ролик соответствующего профиля;
з) новый ролик с опорой монтируется в вилкообразной части стойки.
10.2.7 При наборе верхних и нижних калибров необходимо тщательно следить за плотностью прилегания роликов и промежуточных колец. Перекосы, неплотности в сборке могут вызвать продолжительную настройку СПМ и неустойчивую правку металла.
10.2.8 Установленные на валках ролики должны быть надежно закреплены.
10.3.1 После закрепления роликов на валках проверяется шаблоном ширина калибра по всей окружности.
10.3.2 Для обеспечения возможности осевой регулировки роликов в обе стороны правильные ролики устанавливаются в нейтральное положение (расстояние от крышки до конца кожуха подшипника составляет около 27 мм).
10.3.3 Установка верхних и нижних роликов в осевом направлении при прокатке уголков производится следующим образом:
- с помощью линейки или шнура выставляются верхние ролики по оси;
- поочередно, начиная с первого, поднимается нижние ролики и визуально со стороны выходного ролика устанавливается их осевое положение.
10.3.4 Установка роликов в осевом направлении при прокатке швеллеров производится следующий образом:
- с помощью линейки по рабочим буртам калибров выставляются верхние ролики;
- нижние ролики по отношению к верхним выставляется с помощью линее-щупов.
10.3.5 При прокатке балок установка верхних и нижних роликов в осевом положении производится с помощью линейки.
10.3.6 Установка нижних роликов в нулевое положение при прокатке уголков и кругов производится следующим образом:
- в ручьи нижних роликов, выставленных в осевом направлении, укладывается полоса-эталон (образцово выправленная штанга) соответствующего профиля длиной 3 метра;
- механизмом вертикальной регулировки нижние ролики поднимаются до соприкосновения калибров верхних роликов с поверхностью полосы. При этом производится окончательная регулировка верхних роликов в осевом направлении с помощью щупа.
10.3.7 Момент соприкосновения верхних роликов с полосой определяется путем вращения верхнего ролика вручную.
10.3.8 На циферблате индикаторного указателя для каждого ролика фиксируется (мелом) положение, соответствующее соприкосновению калибра верхних роликов с полосой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.