6.2.25 Все имеющиеся дефекты на поверхности шеек должны быть обязательно удалены. Шейки валков, перед сборкой, тщательно очищаются от пыли, грязи, ржавчины, промываются керосином и насухо протираются.
6.2.26 После перевалки, настройки стана, остановки более 15 минут заготовки прокатываются с паузами для прогрева валков.
6.2.27 За выдачу заказов на изготовление калиброванных валков ответственность несет старший мастер стана, за приёмку - старший мастер по перевалке, в его отсутствие - бригадир вальцовщиков по перевалке.
6.3.1 На стане применяются 3 типа подшипников жидкостного трения (ПЖТ).
- ПЖТ 450 - для черновой группы клетей;
- ПЖТ 350 - для чистовой группы клетей;
- ПЖТ 400 - для универсальных клетей;
- ПЖТ вертикальных клетей отличаются от ПЖТ горизонтальных только уплотнительными узлами.
6.3.2 Контроль давления масла в ПЖТ осуществляется с помощью электроконтактного манометра в пределах 0,8-1,5 кг/см2.
6.3.3 Температура масла на входе должна быть не более 38оС, на выходе - не более 65°С.
6.3.4 Контроль температуры масла в ПЖТ осуществляется с помощью термосопротивлений. Температура масла в ПЖТ записывается на диаграммы в электротехническом помещении.
6.3.5 ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПЖТ без контроля и при изменении параметров, указанных в п.п. 2 и 3.
6.3.6 Снимать с автоматики контроль температуры ПЖТ посредством отключения блокирования должен дежурный слесарь маслоподвала в следующих случаях:
- если стрелка прибора совершает скачкообразные движения, что свидетельствует о неисправности в цепи автоматики, при этом необходимо вызвать слесаря КИПиА для устранения неисправности;
- по требованию слесаря КИПиА и электротехнического персонала на время проверки приборов.
6.3.7 При всех случаях нагрева ПЖТ остановить прокатку, проверить циркуляцию масла на сливе. В случае подпора масла на сливе необходимо выявить причину и устранить её.
6.3.8 Если масло горячее и видны блески баббита, необходимо отвернуть сливной фланец и при наличии кусков оплавленного баббита в сливном кармане ПЖТ дальнейшая работа ПЖТ не допускается. Если таковых нет, то работа допускается только по указанию начальника смены.
6.3.9 Вальцовщики при нагреве ПЖТ обязаны устранить перекосы подушек и валков, уменьшить нагрузку на данной клети, понизить скорость прокатки.
6.3.10 Запуск клети производится только после того, как будет проверено, через все ли подшипники циркулирует смазка и в достаточном количестве.
6.3.11 Запрещается допускать перекосы валков в клети и осевое смещение валков относительно друг друга, что приводит к выходу подшипников из строя.
6.3.12 Запрещается производить изменение зазора и осевую регулировку валков во время прохождения раската в валках. Регулировку валков разрешено производить на холостом ходу,
6.3.13 При утечке смазки из ПЖТ необходимо:
-заменить изношенное уплотнение;
- хорошо затянуть пробки на подводящих маслопроводах;
- проверить состояние сливных шлангов и обеспечить свободный слив масла из ПЖТ без образования подпора.
6.3.14 Дежурный слесарь по смазке и вальцовщики соответствующих клетей должны систематически следить за подачей масла в ПЖТ. При ненормальной работе ПЖТ, во время работы стана (резкий стук при заходе раската в валки, большой осевой ход валков, шум в ПЖТ) вальцовщик обязан остановить прокатку и клеть, сообщить об этом мастеру стана, вызвать дежурного слесаря ПЖТ.
6.3.15 При срабатывании звуковой и световой сигнализации по нагреву и падению давления масла в ПЖТ на постах ПУ-4, ПУ-5 операторы обязаны дать команду «возврат металла», остановить клети 1,4,7 или порубить раскат на 130 тн. ножницах. После чего остановить группу и вызвать соответствующие службы.
6.З.16 Не допускается работа ПЖТ с большим биением шпинделей, что приводит к выводу подшипника из строя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.