Наибольшего эффекта повышения производительности системы машин в лесном хозяйстве можно добиться только при комплексном учете всех основных действующих факторов как в процессе конструирования, так и при организации производственной эксплуатации техники.
Большую часть факторов, управляя которыми можно повысить производительность системы машин, условно можно подразделить на следующие группы: природно-производственные, технологические, технические, организационные и др.
Группа природно-производственных факторов включает в себя следующие мероприятия:
• использование наиболее благоприятных периодов времени (сезона) года, при которых отмечается наименьшая энергоемкость машин при выполнении работ (оптимальная влажность почвы при ее обработке);
• более рациональное освоение имеющегося лесокультурного фонда, предусматривающее объединение площадей, которое позволит увеличить длину гона либо уменьшить разобщенность участков и сократить расстояние переезда агрегатов при выполнении работ.
Группа технологических факторов включает в себя следующие мероприятия:
• совершенствование технологии производства, технологических процессов, операций и рационализация технологических схем;
• снижение зависимости прохождения технологических процессов от природных условий и факторов;
• создание специализированных производственных участков длительного пользования и их оптимизация под систему машин;
• взаимное согласование технологических схем предыдущих и последующих циклов производства;
• совершенствование технологии механизированных процессов, оптимизация режима работы, способов движения, комбинирование агрегатов и др.;
• создание и использование межоперационных запасов, заделов производства, резервного фонда;
• своевременный пооперационный контроль качества выполняемых технологических операций.
Группа технических факторов включает в себя следующие мероприятия:
• улучшение конструкции машин и создание машин повышенной производительности;
• повышение надежности машин;
• улучшение систем управления агрегатом и контроля качества работы машин;
• создание многооперационных машин непрерывного действия;
• создание автоматизированных, роботизированных машин и агрегатов;
• разработка и создание универсальных агрегатных машин со сменными рабочими узлами и т.д.
Группа организационных факторов включает в себя следующие мероприятия:
• разработка и применение прогрессивных форм оплаты труда;
• организация эффективного технического обслуживания механизмов.
Контрольные вопросы
1. Что понимается под способом движения мобильного МТА?
2. Какие основные требования необходимо учитывать при обосновании способов движения и видов поворота МТА при выполнении работы на участке?
3. Назовите основные способы движения мобильных МТА.
4. Назовите основные виды поворотов мобильных МТА.
5. Что называется поворотной полосой и каково ее назначение?
6. Что называется контрольной линией и каково ее назначение?
7. Как определяется коэффициент рабочих ходов МТА?
8. Дайте краткое определение производительности МТА.
9. Чем отличаются теоретическая, техническая, эксплуатационная и фактическая производительности агрегатов?
10. Из каких основных составляющих складывается баланс времени смены МТА?
11. Какие природно-производственные факторы влияют на производительность МТА?
12. Какие технические факторы влияют на производительность агрегата?
13. Как определяется рабочая ширина захвата Вр и коэффициент использования ширины захвата агрегата Кш?
14. Что означают коэффициент оперативного времени смены и коэффициент экономичности движения агрегата?
15. Как определяется сезонная производительность (наработка) МТА?
16. Что означает базовый объем работ системы машин технологического процесса с законченным циклом производства?
17. В каких случаях производится комплектование системы машин с учетом часовой, сменной и сезонной производительностей агрегата?
18. Назовите основные факторы, повышающие производительность системы машин.
Для продолжение просмотра учебника Глава 16-18.doc
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.