Система машин в лесном хозяйстве: Учебное пособие. Главы 8-15, страница 25

Сортиментовоз ЛТ-189 предназначен для сбора и погрузки сор­тиментов длиной 2...6 м, уложенных вдоль технологических ко­ридоров (волоков), подвозки, погрузки и укладки их в штабеля на промежуточных погрузочных площадках и верхних складах. Он представляет собой погрузочно-транспортную машину типа форвардера с тремя ведущими мостами (6x6).

Он состоит из следующих частей: трактор МТЗ-80В (без пе­реднего моста), двухосная приводная тележка от авто грейдера ДЗ-143, рама, коники, привод тележки, манипулятор модели

ЛВ-191, гидрооборудование, ограничительный щит, ограждение заднего стекла.

Рама трактора и тележка соединены между собой шарнирно. Привод тележки осуществляется при помощи карданной передачи.

Управляют машиной с помощью двух гидроцилиндров, гидро­руля и рулевой колонки путем изменения положения рамы трак­торов относительно рамы тележки (шарнирно-сочлененная рама). На раме тележки на специальной платформе смонтирован мани­пулятор, в специальных кронштейнах установлены коники.

Производительность (при расстоянии подвозки 300 м и сред­ней длине сортиментов 4 м) составляет 36 м3 в смену. Грузоподъ­емность машины 5 т. Вылет стрелы манипулятора 0,7... 5,2 м. Ско­рость движения машины 1,89... 17,95 км/ч. Масса 9500 кг.

10.2.3. Лесотранспортные машины и оборудование

На вывозке древесины в лесном хозяйстве используется пре­имущественно автомобильный транспорт. Широко применяется специальный лесовозный автомобиль МАЗ-509 и автомобили по­вышенной проходимости общего назначения: ЗИЛ-131, ЗИЛ-157, «Урал-375», «Урал-377», КрАЗ-255, КамАЗ-4310 с прицепами-роспусками.

Новые лесовозные автомобили — МАЗ-5334, КрАЗ-6737, «Урал-43204» — в отличие от предыдущих имеют складывающееся дыш­ло и оборудование для погрузки роспуска на шасси автомобиля при холостом переезде.

Автомобиль КрАЗ-6437 имеет три диапазона межкониковых расстояний: 10, 11 и 12 м, устанавливаемых изменением длины складывающегося металлического дышла в зависимости от длины перевозимых хлыстов.

Автопоезд ЛТ-25 на базе автомобиля ЗИЛ-131 предназначен для погрузки и вывозки хлыстов из лесосеки и представляет со­бой базовый автомобиль и прицеп-роспуск, оборудованные ле­бедкой с тяговым усилителем 26 кН и трособлочной системой для бокового натаскивания погружаемой древесины. Стойки ко­ников откидные. Они составляют наклонную поверхность, по ко­торой производится натаскивание хлыстов на автопоезд. Продол­жительность погрузки — 20 мин, выгрузки — 8 мин. Используется автопоезд ЛТ-25 для вывозки древесины с разрозненных неболь­ших лесосек, на которых применение специальных лесопогрузчи­ков нецелесообразно.

Оборудование навесное прицепа-роспуска ОНП-122 предназна­чено для транспортировки деревьев с длиной кроны 16...22 м по дорогам общего пользования. Устанавливают на прицеп-роспуск ГКБ-9383 вместо коника специальное оборудование для ограни­чения груза по ширине, увеличения объема вывозимых на ниж-ний склад сучьев и вершин, защиты груза от загрязнения и обес­печения безопасности движения.

Агрегатируется ОНП-122 с автомобилями МАЗ-509А, КамАЗ-43105, КрАЗ-55Л.

Грузоподъемность 12000 кг. Масса сучьев, вывозимых за один рейс, составляет 1900...2500 кг. Масса навесного оборудования 2250 кг. Масса прицепа с оборудованием 5700 кг.

Оборудование навесное лесовоза ОНЛ-27,0 предназначено для транспортировки длинномерных лесоматериалов (хлыстов). Его устанавливают на автомобили КамАЗ и прицеп-роспуск ГКБ-9383. Предусмотрена возможность размещения на автопоезд гидрома­нипулятора ПЛГ-50 для погрузки хлыстов.

Оригинальная схема крепления коника к платформе автопоез­да обеспечивает хорошую маневренность, устойчивость в работе автопоезда и долговечность эксплуатации оборудования.

Грузоподъемность — до 19 850 кг. Длина транспортируемых ма­териалов 6,0...27,0 м. Производительность при погрузке хлыстов составляет 32 м3/ч. Вылет стрелы манипулятора 1,0... 6,5 м. Грузоподъ­емность при максимальном вылете стрелы 765 кг. Масса 1600 кг.