Система машин в лесном хозяйстве: Учебное пособие. Главы 8-15, страница 64

Все последующие расчеты по обоснованию возможности рабо­ты агрегата проводятся аналогично расчетам, рассмотренным при комплектовании посевных и других агрегатов.

14.3.6. Тяговое сопротивление широкозахватных и комбинированных МТА

Широкозахватные и комбинированные МТА составляются в] целях наиболее полного использования тягового усилия тракто-ра, сокращения сроков работ, уменьшения потребностей тракто­ров для выполнения данного объема работ. Широкозахватные МТА, состоящие из нескольких одинаковых рабочих машин (орудий) и соединенных с помощью сцепки (прицепной, полунавесной, на- ' весной) с трактором, находят широкое применение в технологи­ческих процессах защитного лесоразведения и приравненных к ним условиям, на участках со сплошной обработкой почвы при бороновании, прикатывании почвы, культивации, посеве семян, посадке сеянцев и других операциях.

При условии нормальной загрузки трактора возможное число i рабочих машин прм в составе широкозахватного и комбинированного МТА определяется по формуле

                     (14.11)

Где fсц — коэффициент сопротивления качению сцепки; Ссц — сила тяжести сцепки, Н; GTсила тяжести трактора (эксплуата­ционная), Н; Gpu — сила тяжести рабочих машин, Н; К. - удельное сопротивление рабочей машины, Н/см; Вр м — шири­на захвата одной рабочей машины, см.

Полученное по формуле (14.11) число рабочих машин должно согласовываться с возможностью комплектования агрегата с уче­том фронта сцепки.

Возможное число соединяемых рабочих машин псп по фронту сцепки определяется по формуле

где Фсц — величина фронта сцепки (наибольшее возможное рас­стояние между крайними точками, к которым можно присоеди­нить рабочие машины), см.

Если получится, что nб > псп по фронту сцепки, то необходимо повторить расчеты, изменив скорость и усилие трактора Ркр, или пересмотреть весь агрегат. Кроме того, можно выполнить графи­ческую схему комплектования агрегата применительно к конк­ретным условиям.

Окончательно общее тяговое сопротивление агрегата со сцеп­кой с учетом преодоления подъема определяется по формуле

Расчет коэффициента использования тягового усилия, опти­мальное значение которого для данного вида работ составляет у гусеничных тракторов 0,90...0,95, у колесных — 0,80...0,85, а так­же силы сцепления и остальных показателей производится анало­гично расчетам для пахотного агрегата.

14.3.7. Сопротивление тягово-приводных машин

при проведении лесозащитных мероприятий, химического ухода и внекорневой подкормки растений

Наиболее распространенным способом защиты выращиваемо­го лесопосадочного материала и лесонасаждений от болезней и вредителей, а также борьбы с нежелательной травянистой и дре­весной растительностью и проведения внекорневой подкормки растений с применением химических и иных средств в виде жид­костей является опрыскивание, реже опыливание.

Приступая к комплектованию МТА, необходимо выяснить со­стояние объекта, способ обработки, концентрацию и норму рас­хода рабочего раствора или порошкообразного химиката и с уче­том технических возможностей рабочих машин (которые должны соответствовать условиям работы) выполнить соответствующие расчеты по подготовке их к возможным вариантам работы.

Эффективная работа машины при опрыскивании возможна, если:

• минутный расход рабочего раствора (при заданной норме на 1 га) не превышает производительность насоса (оптимальное зна­чение — 0,85...0,95 его производительности);

•  комплектация и число распыливающих наконечников при принятой ширине захвата позволяет сохранить расчетный минут­ный расход рабочего раствора;

• общее сопротивление тягового приводного агрегата не превы­шает тяговую мощность трактора на расчетной скорости движения;

•  сила сцепления ходовой части трактора с почвой позволяет выполнить работы.

Минутный расход рабочего раствора q, л/мин, определяется по формуле

где Q — норма расхода рабочего раствора, л/га; v — скорость движения трактора, км/ч; Вопрабочая ширина захвата опрыс­кивателя, м; к — кратность повышения концентрации рабочего раствора при комбинированном (вентилятором) опрыскивании или кратность ходов опрыскивателя.