Система машин в лесном хозяйстве: Учебное пособие. Главы 8-15, страница 81

Категория грунта

Кр

Кзап

Кп.ц

лопата

драглайн

лопата

драглайн

I (супесчаный грунт)

I (торф, растительный грунт)

II (средний суглинок)

III (тяжелый суглинок)

IV (глина тяжелая)

0,85…0,93

0,77…0,83

0,78…0,83

0,77…0,81

0,73…0,75

0,95…1,02

1,15…1,23

1,05…1,12

1,00…1,18

1,30…1,42

0,80…0,90

1,00…1,20

0,90…1,00

0,90…1,00

1,10…1,20

0,90…1,20

-

1,00…1,30

0,65…0,80

0,50…0,60

0,90…1,15

-

1,00…1,25

0,60…0,75

0,45…0,55

Значения коэффициентов Кр, Кзап, Кп ц приведены в табл. 15.9. Производительность многоковшового экскаватора W3, м3, в плотном теле грунта определяется по формуле

где псс — число ссыпок в минуту.

Производительность скрепера WCK, м3, определяется по формуле

где Тч — число рабочих часов в смене; Тхвремя, необходимое для наполнения ковша скрепера, мин; Т2время разгрузки ков­ша скрепера, мин; Ln — расстояние перевозки грунта, м; vx — скорость движения груженого скрепера, м/мин; v2скорость движения порожнего скрепера, м/мин.

Производительность канавокопателя определяется по следую­щим формулам:

при одноразовом проходе канавокопателя за смену, м3:

при одноразовом проходе канавокопателя за смену, км:

при пп проходах канавокопателя за смену, км:

где v — скорость движения трактора, км/ч; F — площадь попе­речного сечения открытой канавы, м2; пи — число проходов для выполнения установленного профиля канавы.

В лесном хозяйстве к транспортным работам относятся: пере­возка леса, семян, посадочного материала; доставка нефтепро­дуктов для машинной техники; отвозка грунта при выполнении земляных работ и т. п.

Сменная производительность автомобиля WaB, т • км, опреде­ляется по формуле

где QaBгрузоподъемность автомобиля, т; vaBтехническая ско­рость движения автомобиля, км/ч; Кг — коэффициент использова­ния грузоподъемности автомобиля, который при 100%-й загрузке автомобиля равен 1; Кп ав — коэффициент использования пробега автомобиля (при маятниковом маршруте с гружеными ездками в обоих направлениях Кпав= 1, а если машина движется с грузом только в одном направлении (обратно едет порожняком), то Кп ав = = 0,5); К, — коэффициент использования времени, равный 0,8...0,9.

Следует отметить, что автомобили очень редко движутся с наи­большими допустимыми скоростями. Поэтому при планировании перевозок грузов автомобильным транспортом принимают ско­рость движения в лесных условиях без наличия дорог 7... 15 км/ч, а по лесным дорогам — 15...40 км/ч (техническая скорость 20... 25 км/ч), на хороших грейдерных дорогах техническую скорость движения можно принимать 30...40 км/ч, а на асфальтированных дорогах скорость можно еще увеличить. Излишнее повышение ско­рости движения автомобиля вызывает увеличение сопротивления его движению, а следовательно, и увеличивает расход топлива на единицу пути пробега автомобиля.

Техническая скорость представляет собой среднюю скорость пробега автомобиля за время нахождения в движении. Эта ско­рость меньше максимально допустимой лишь потому, что во вре­мя движения автомобиля бывают замедления, разгоны и даже крат­ковременные остановки, связанные с регулированием движения.

Техническая скорость представляет собой частное от деления числа километров общего пробега на машиночасы движения.

Эксплуатационная скорость автомобиля представляет собой частное от деления пройденного числа километров за весь проме­жуток времени нахождения автомобиля в наряде, т.е. сюда входит время нахождения автомобиля в движении, под погрузкой, выг­рузкой, стоянки автомобиля при оформлении документов.

Для перевозки грузов с тракторной тягой обычно используют­ся прицепы. Тракторы целесообразнее использовать для перевоз­ки грузов на тот период времени, когда тракторный парк лесхоза не полностью загружен на лесокультурных и других работах.