Категория грунта |
Кр |
Кзап |
Кп.ц |
||
лопата |
драглайн |
лопата |
драглайн |
||
I (супесчаный грунт) I (торф, растительный грунт) II (средний суглинок) III (тяжелый суглинок) IV (глина тяжелая) |
0,85…0,93 0,77…0,83 0,78…0,83 0,77…0,81 0,73…0,75 |
0,95…1,02 1,15…1,23 1,05…1,12 1,00…1,18 1,30…1,42 |
0,80…0,90 1,00…1,20 0,90…1,00 0,90…1,00 1,10…1,20 |
0,90…1,20 - 1,00…1,30 0,65…0,80 0,50…0,60 |
0,90…1,15 - 1,00…1,25 0,60…0,75 0,45…0,55 |
Значения коэффициентов Кр, Кзап, Кп ц приведены в табл. 15.9. Производительность многоковшового экскаватора W3, м3, в плотном теле грунта определяется по формуле
где псс — число ссыпок в минуту.
Производительность скрепера WCK, м3, определяется по формуле
где Тч — число рабочих часов в смене; Тх — время, необходимое для наполнения ковша скрепера, мин; Т2 — время разгрузки ковша скрепера, мин; Ln — расстояние перевозки грунта, м; vx — скорость движения груженого скрепера, м/мин; v2 — скорость движения порожнего скрепера, м/мин.
Производительность канавокопателя определяется по следующим формулам:
при одноразовом проходе канавокопателя за смену, м3:
при одноразовом проходе канавокопателя за смену, км:
при пп проходах канавокопателя за смену, км:
где v — скорость движения трактора, км/ч; F — площадь поперечного сечения открытой канавы, м2; пи — число проходов для выполнения установленного профиля канавы.
В лесном хозяйстве к транспортным работам относятся: перевозка леса, семян, посадочного материала; доставка нефтепродуктов для машинной техники; отвозка грунта при выполнении земляных работ и т. п.
Сменная производительность автомобиля WaB, т • км, определяется по формуле
где QaB — грузоподъемность автомобиля, т; vaB — техническая скорость движения автомобиля, км/ч; Кг — коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, который при 100%-й загрузке автомобиля равен 1; Кп ав — коэффициент использования пробега автомобиля (при маятниковом маршруте с гружеными ездками в обоих направлениях Кпав= 1, а если машина движется с грузом только в одном направлении (обратно едет порожняком), то Кп ав = = 0,5); К, — коэффициент использования времени, равный 0,8...0,9.
Следует отметить, что автомобили очень редко движутся с наибольшими допустимыми скоростями. Поэтому при планировании перевозок грузов автомобильным транспортом принимают скорость движения в лесных условиях без наличия дорог 7... 15 км/ч, а по лесным дорогам — 15...40 км/ч (техническая скорость 20... 25 км/ч), на хороших грейдерных дорогах техническую скорость движения можно принимать 30...40 км/ч, а на асфальтированных дорогах скорость можно еще увеличить. Излишнее повышение скорости движения автомобиля вызывает увеличение сопротивления его движению, а следовательно, и увеличивает расход топлива на единицу пути пробега автомобиля.
Техническая скорость представляет собой среднюю скорость пробега автомобиля за время нахождения в движении. Эта скорость меньше максимально допустимой лишь потому, что во время движения автомобиля бывают замедления, разгоны и даже кратковременные остановки, связанные с регулированием движения.
Техническая скорость представляет собой частное от деления числа километров общего пробега на машиночасы движения.
Эксплуатационная скорость автомобиля представляет собой частное от деления пройденного числа километров за весь промежуток времени нахождения автомобиля в наряде, т.е. сюда входит время нахождения автомобиля в движении, под погрузкой, выгрузкой, стоянки автомобиля при оформлении документов.
Для перевозки грузов с тракторной тягой обычно используются прицепы. Тракторы целесообразнее использовать для перевозки грузов на тот период времени, когда тракторный парк лесхоза не полностью загружен на лесокультурных и других работах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.