Движение МТА в процессе работы на участке состоит из рабочих ходов и поворотов. В зависимости от способа движения и типа МТА повороты могут совершаться как с выключенными, так и с включенными рабочими органами. При выборе вида поворота учитываются возможность его исполнения, а также следующие требования: соблюдение условий техники безопасности; достижение наибольшей производительности МТА и наименьшего расхода топлива, оставление возможно меньшей ширины поворотной полосы.
Рис. 15.3. Основные виды поворотов лесохозяй-ственных агрегатов:
беспетлевые (а — круговой; б — с прямым участком; в — угловой); петлевые (г — грушевидный; д — односторонний; е — закрытая петля; ж — грибовидный с открытой петлей; з — грибовидный с закрытой петлей; и — угловая петля); к — игольчатый; X — длина прямолинейного участка при развороте пахотного агрегата; Во — ширина захвата лесохозяйственного агрегата; Е — ширина поворотной полосы; /а — длина агрегата; /т — длина трактора; R — радиус поворота агрегата
Все основные виды поворотов, наиболее широко применяемые на практике, подразделяются на три группы: беспетлевые, петлевые, игольчатые (см. рис. 15.3).
Основное условие возможности выполнения беспетлевых поворотов — расстояние х между серединами двух смежных проходов МТА должно быть больше двух радиусов R поворота, т.е., x>2R.
Группу петлевых поворотов составляют более 20 видов поворотов, из которых наиболее часто применяются грушевидные, восьмеркообразные, односторонние, с закрытой петлей, а также только для навесных агрегатов — грибовидные с открытой петлей, грибовидные с закрытой петлей, с угловой петлей и др.
Игольчатые повороты применяются при реверсивном способе движения МТА с фронтальной и задней навеской рабочих машин.
Виды поворота оказывают непосредственное влияние на экономические показатели работы МТА и размер поворотных полос на рабочем участке.
15.1.3. Подготовка участка к работе
При подготовке лесных участков к работе для выполнения лесохозяйственных операций определяются следующие элементы его кинематической характеристики: общая и рабочая длины гона, ширина загона, ширина обрабатываемых полос, число и последовательность обработки загонов и полос, ширина поворотных полос, положение контрольной линии и длины выезда МТА (см. рис. 15.2).
Рабочим участком является общая площадь, большая часть которой подлежит непосредственной обработке, а меньшая часть используется в виде поворотных полос Е. Общая длина участка L определяется его размерами, а длина рабочего гона Lp ограничивается площадью обработки (остающейся для продуцирования) и составляет:
Lp = L- 2Е.
Рабочую длину гона мобильный МТА проходит в режиме рабочего хода, т.е. с включенными в работу рабочими органами машины.
Поворотные полосы предназначены для осуществления вспомогательной технологической функции, а именно холостых поворотов МТА с выключенными рабочими органами машин. Ширина поворотной полосы зависит от состава МТА, определяющего радиус поворота R и длину выезда агрегата /, ширины агрегата В и условий безопасного поворота МТА. В практических расчетах радиус поворота принимается: для прицепных агрегатов с зубовыми боронами со сцепкой — равным ширине агрегата; с культиваторами, сеялками — от 0,7...0,8 ширины МТА, в зависимости от числа (от одной до пяти) машин в его составе. Для МТА с навесными рабочими машинами (орудиями) наименьший радиус поворота может быть принят равным конструктивному радиусу поворота трактора. При определении длины выезда агрегата /, состоящего из колесного трактора и навешанных сзади рабочих машин, а также агрегатов с большим радиусом поворота принимают е~ 0,1 /к. Для агрегатов с прицепными машинами е~ 0,5...0,75/к.
В условиях лесохозяйственного производства (лесовосстанов-ление, лесовыращивание и др.) поворотные полосы длительное время (10... 15 лет) практически остаются малопродуцирующи-ми. В связи с растянутостью по времени проводимых технологических операций, начиная с обработки почвы для производства лесных культур и заканчивая проведением осветлений по формированию нужного состава древостоя, поворотные полосы продолжают выполнять свою основную функцию (холостых поворотов агрегатов).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.