Таблица 14.7
Поправочные коэффициенты Кпопр при вспашке открытых площадей лемешными плугами
Содержание |
К |
попр |
Содержание |
К |
попр |
Вспашка с предплуж- |
1,10 |
...1,15 |
Вспашка кустарнико- |
1,5 |
...2,0 |
никами дернистых |
во-болотными плугами |
||||
почв |
целины и приравнен- |
||||
ных к ней участков |
|||||
Вспашка стерни |
1 |
,02 |
Вспашка раскорчеван- |
||
ных вырубок: |
|||||
Запашка сидератов |
1,15 |
...1,25 |
легкая супесь |
1,9 |
..2,0 |
(люпина и др.) |
серая лесная, средне- |
2,1 |
..2,2 |
||
Лущение лемешными лущильниками без от- |
0,7 |
..0,8 |
суглинистая сильнозадернелая, |
2,1 |
..2,3 |
валов |
суглинистая |
Значения основных поправочных коэффициентов приведены в табл. 14.6 и 14.7.
Тяговое сопротивление навесных плугов-канавокопателей (ПКЛН-500А и др.) можно определить по формуле
(14.7)
где Кп — общий поправочный коэффициент (определяется по табл. 14.6 и 14.7); F— площадь поперечного сечения канавы-борозды, см2.
Тяговое сопротивление плугов лесных дисковых (ПЛД-1,2 и др.) определяется по формуле
(14.8)
где R{, R2, R3 — сопротивление соответственно рыхлительной лапы, корпуса плуга и дисковых батарей, Н; ал — глубина рыхления рыхлительной лапой, см; Д, — ширина захвата рыхлительной лапы, см; K — удельное сопротивление дисковых батарей, Н/см2; В6 — ширина захвата батарей, см.
Приведенные значения удельных сопротивлений (см. табл. 14.5) и поправочных коэффициентов (см. табл. 14.6 и 14.7) соответствуют эксплуатации плугов в технически исправном состоянии.
Увеличения удельного сопротивления (в процентах) почвообрабатывающих машин, орудий при увеличении скорости на 1 км/ч приведены в приложении 6.
При составлении пахотного и других МТА для установления постоянной скорости движения необходимо предусматривать потери мощности трактора на преодоление подъемов на любом рас-стоянии и других быстро меняющихся уклонов.
Тяговое сопротивление МТА на преодоление подъема Rnoa определяется по формуле
(14.9)
где (GЭТ — эксплуатационная сила тяжести трактора, Н; Кзем — поправочный коэффициент, учитывающий массу пласта земли, которая находится на корпусах во время работы;
Примерное значение Кзем для плугов общего назначения составляет 1,1... 1,4; для кустарниково-болотных и плантажных плугов— 1,6... 1,8.
Тяговые расчеты по составлению МТА будут не полными без обоснования возможного режима работы трактора с определением передачи и скорости движения. Возможный режим работы трак-тора определяется коэффициентом использования тягового усилия.
Коэффициент использования тягового усилия трактора h показывает степень загрузки двигателя и определяется отношением тягового сопротивления рабочей машины Rp м к тяговому усилию трактора Ркр по формуле
где Ркр — тяговое усилие на передачах трактора, Н (обычно при- ] нимается согласно паспортным данным трактора).
Для более точных расчетов применительно к конкретным условиям работы агрегата тяговое усилие трактора Ркр (рабочее Р^,^) 1 уточняется по формулам (14.2) и (14.4).
В процессе оптимизации режима работы и комплектования , МТА необходимо стремиться к тому, чтобы коэффициент исполь- I зования тягового усилия ц при допустимой скорости движения и ] с учетом неравномерности сопротивления (см. табл. 14.4) при ] вспашке составлял: для гусеничных тракторов 0,80... 0,85, для колесных 0,70...0,75. Передача трактора, при которой к\ приближается к указанному оптимальному значению, принимается как рабочая, а соответствующая ей скорость — как расчетная рабочая скорость.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.