Система машин в лесном хозяйстве: Учебное пособие. Главы 8-15, страница 58

Таблица  14.7

Поправочные коэффициенты Кпопр при вспашке открытых площадей лемешными плугами

Содержание

К

попр

Содержание

К

попр

Вспашка с предплуж-

1,10

...1,15

Вспашка кустарнико-

1,5

...2,0

никами дернистых

во-болотными плугами

почв

целины и приравнен-

ных к ней участков

Вспашка стерни

1

,02

Вспашка раскорчеван-

ных вырубок:

Запашка сидератов

1,15

...1,25

легкая супесь

1,9

..2,0

(люпина и др.)

серая лесная, средне-

2,1

..2,2

Лущение лемешными лущильниками без от-

0,7

..0,8

суглинистая сильнозадернелая,

2,1

..2,3

валов

суглинистая

Значения основных поправочных коэффициентов приведены в табл. 14.6 и 14.7.

Тяговое сопротивление навесных плугов-канавокопателей (ПКЛН-500А и др.) можно определить по формуле

                                   (14.7)

где Кп — общий поправочный коэффициент (определяется по табл. 14.6 и 14.7); F— площадь поперечного сечения канавы-бо­розды, см2.

Тяговое сопротивление плугов лесных дисковых (ПЛД-1,2 и др.) определяется по формуле

                  (14.8)

где R{, R2, R3 — сопротивление соответственно рыхлительной лапы, корпуса плуга и дисковых батарей, Н; алглубина рыхле­ния рыхлительной лапой, см; Д, — ширина захвата рыхлительной лапы, см; K — удельное сопротивление дисковых батарей, Н/см2; В6 — ширина захвата батарей, см.

Приведенные значения удельных сопротивлений (см. табл. 14.5) и поправочных коэффициентов (см. табл. 14.6 и 14.7) соответствуют эксплуатации плугов в технически исправном состоянии.

Увеличения удельного сопротивления (в процентах) почвооб­рабатывающих машин, орудий при увеличении скорости на 1 км/ч приведены в приложении 6.

При составлении пахотного и других МТА для установления постоянной скорости движения необходимо предусматривать по­тери мощности трактора на преодоление подъемов на любом рас-стоянии и других быстро меняющихся уклонов.

Тяговое сопротивление МТА на преодоление подъема Rnoa опре­деляется по формуле

                                (14.9)

где (GЭТ — эксплуатационная сила тяжести трактора, Н; Кзем — поправочный коэффициент, учитывающий массу пласта земли, которая находится на корпусах во время работы;

Примерное значение Кзем для плугов общего назначения составляет 1,1... 1,4; для кустарниково-болотных и плантажных плугов— 1,6... 1,8.

Тяговые расчеты по составлению МТА будут не полными без обоснования возможного режима работы трактора с определени­ем передачи и скорости движения. Возможный режим работы трак-тора определяется коэффициентом использования тягового усилия.

Коэффициент использования тягового усилия трактора h показывает степень загрузки двигателя и определяется отношением тягового сопротивления рабочей машины Rp м к тяговому усилию трактора Ркр по формуле

где Ркр — тяговое усилие на передачах трактора, Н (обычно при- ] нимается согласно паспортным данным трактора).

Для более точных расчетов применительно к конкретным условиям работы агрегата тяговое усилие трактора Ркр (рабочее Р^,^) 1 уточняется по формулам (14.2) и (14.4).

В процессе оптимизации режима работы и комплектования , МТА необходимо стремиться к тому, чтобы коэффициент исполь- I зования тягового усилия ц при допустимой скорости движения и ] с учетом неравномерности сопротивления (см. табл. 14.4) при ] вспашке составлял: для гусеничных тракторов 0,80... 0,85, для колесных 0,70...0,75. Передача трактора, при которой к\ приближается к указанному оптимальному значению, принимается как рабо­чая, а соответствующая ей скорость — как расчетная рабочая скорость.