В зависимости от вида выполняемой работы (технологической операции) МТА подразделяются на пахотные, посевные, лесопосадочные и др.
При составлении МТА машину (машины) в зависимости от ее конструкции и условий работы соединяют с трактором в основном одним из способов, указанных на рис. 13.3 и 13.4.
По принципу соединения рабочей машины с трактором различают следующие типы МТА: прицепные, навесные и полунавесные. В прицепных МТА рабочая машина имеет свою ходовую часть, на которую передается вся масса машины, и она соединена с трактором в одной точке (см. рис. 13.4, а).
В навесном МТА вся масса машины передается на ходовую часть трактора и имеет в основном трехточечное соединение с ним (см. рис. 13.4, б).
В полунавесных МТА масса рабочей машины рассредоточивается, и значительная ее часть приходится на колеса машины, а передняя часть — на ходовую систему трактора (см. рис. 13.3, в). В навесных и полунавесных агрегатах рабочие машины соединяются с трактором специальными навесками в трех или двух точках.
Рис. 13.3. Основные схемы расположения рабочих машин в агрегатах по принципу соединения с трактором:
а — прицепная задняя; б— полунавесная задняя; в — навесная с присоединением двух секций спереди и сзади; г — задней навески; д — фронтальной навески;
е — межосевой навески
Машинно-тракторные агрегаты с навесными орудиями (машинами), по сравнению с прицепными, имеют преимущества:
• меньшую массу орудия и более простую конструкцию, которую легче обслуживать;
• меньшее тяговое сопротивление (до 10 %) при выполнении работы;
• лучшие сцепные свойства трактора благодаря увеличению массы, приходящейся на ходовую часть;
• меньшие затраты времени и топлива за счет уменьшения длины холостых ходов на повторных полосах на концах гонов;
• более легкое управление орудиями в процессе выполнения работы, повышенную маневренность и возможность применения на небольших площадях.
По типу привода рабочих органов машины мобильные МТА подразделяются на тяговые и тягово-приводные с использованием ВОМ трактора.
По числу технологических операций, выполняемых за один рабочий ход, МТА подразделяются на простые и комбинированные.
Простые МТА состоят из трактора и одной или нескольких орудий, выполняющих однотипную операцию, например посадку сеянцев (см. рис. 13.4, а).
Комбинированные МТА имеют в своем составе рабочие машины двух и более назначений для совмещенного выполнения за один рабочий ход трактора нескольких технологических операций, например пахоты и боронования.
Комбинированные МТА находят в лесном хозяйстве все большее распространение, так как они при возможности совмещения агролесотехнических сроков позволяют одновременно выполнять несколько операций, сокращают потребность тракторов и сроки выполнения работ, уменьшают затраты труда и дают экономию топлива, снижают отрицательное воздействие на окружающую среду.
Рис. 13.4. Основные схемы расположения рабочих машин в простых агрегатах (а — прицепной; б— навесной асимметричный; в — гидрофицированный полунавесной) и широкозахватных (г — с прицепной сцепкой; д — с полунавесной сцепкой; е — с навесным брусом-сцепкой)
Кроме того, для выполнения технологических процессов, особенно при защитном лесоразведении, находят применение широкозахватные, гидрофицированные и другие МТА.
В широкозахватных МТА, если позволяют условия их применения, несколько рабочих машин (орудий) соединяются с трактором при помощи сцепок (прицепных, полунавесных, навесных) целью наиболее полного использования тягового усилия трак-pa, сокращения сроков работ, уменьшения потребности тракторов для выполнения данного объема работ.
Гидрофицированные МТА имеют рабочие машины (орудия), на которых установлены гидравлические цилиндры для управления рабочими органами машины из кабины трактора.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.