Радиусом поворота агрегата R называется расстояние от кинематического центра агрегата Ц до центра поворота на плоскости движения. Обычно центр агрегата при повороте МТА перемещается по дуге более сложной формы и изменяется как значение радиуса поворота, так и расположение центра поворота. В эксплуатационных расчетах принимают среднее значение радиуса поворота, допуская введение поправки на скорость МТА при повороте.
Шириной агрегата В называется расстояние между наиболее удаленными внешними точками по ширине при прямолинейном движении агрегата.
15.1.2. Способы движения МТА и виды поворотов
Способы движения МТА и виды поворотов зависят от вида выполняемой работы (технологической операции), предъявляемых агролесотехнических требований, конструктивных особенностей рабочих машин, систем соединения с трактором и других факторов. Все способы движения МТА по направлению рабочих ходов подразделяются на три группы: гоновые, диагональные и круговые (фигурные) (рис. 15.2).
При гоновых способах движения МТА выполняет рабочие ходы параллельно одной или двум сторонам рабочего участка или загона с холостыми поворотами на обеих его концах. На прямоугольных участках с гоновым способом движения МТА наибольший эффект достигается при направлении рабочих ходов (гонов) агрегата (если позволяют условия) по длинной стороне загона, так как в таких случаях уменьшается число поворотов. Наиболее часто применяемые способы движения МТА, отнесенные к данной группе, представлены на рис. 15.2.
Способы движения вразвал, всвал, чередование по загонам являются основными при сплошной вспаш
Рис. 15.2. Основные способы движения МТА:
вразвал (а); всвал (б); чередованием способов всвал и развал (в); комбинированный (г); челночный (д); реверсивный (е); диагональный (ж); диагонально-поперечный (з); круговой (фигурный) (и); Е — ширина поворотной полосы
ке лемешными многокорпусными плугами при обработке поч в лесных питомниках, защитном лесоразведении и приравнен к ним условиях. Основное преимущество способа чередования по загонам с согласованной обработкой трех загонов состоит в уменьшении почти в два раза числа свальных гребней и развальных борозд по сравнению с движением только всвал или вразвал.
Комбинированный способ движения с беспетлевыми поворотами позволяет уменьшить величину поворотных полос, повысить качество вспашки, уменьшить число развальных борозд. Этот способ применяется при частичной широкополосной обработке почвы для производства лесных культур, при защитном лесоразведении и в условиях, где нежелательны петлевые повороты.
Челночный способ движения наиболее эффективен для простых одномашинных высокоманевренных МТА при выполнении таких операций, как частичная обработка почвы на вырубках, гладкая вспашка оборотными плугами на небольших участках лесных питомников, при применении посевных, лесопосадочных агрегатов и др.
Реверсивный способ движения применяется при выполнении механизированных работ в особо сложных условиях (лесоразведение на склонах и др.) при условии комплектования мобильных МТА с использованием тракторов, которые имеют фронтальные и задние навесные устройства для одновременного присоединения рабочих машин (см. рис. 13.3), таких как плуги челночные, горные лесопосадочные машины и др.
Диагональный способ д в и ж е н и я применяется с целью достижения лучшего качества работ при бороновании зубовыми, дисковыми боронами, перекрестной междурядной культивации, когда рабочие ходы МТА необходимо выполнять под острым или тупым углом к сторонам загона или к направлению, предшествующему обработке почвы.
При круговом способе движения рабочие ходы совершаются без выключения рабочих органов вдоль всех четырех и более сторон рабочего участка. При этом круговые движения могут быть направлены от периферии к центру и, наоборот, от центра к периферии. В ряде случаев при изменении направления рабочего хода на угловых поворотах рабочие машины могут переводиться и в нерабочее положение (рис. 15.3).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.