Навесное оборудование сортиментовоза ОНС-6,0 устанавливают на базе шасси автомобиля КамАЗ-53 212 и прицепа ГКБ-8352. Оно предназначено для транспортировки лесоматериалов длиной 2...6 м с нижних и верхних складов к потребителю. Выпускается ОНС-6,0 в двух комплектациях: без гидроманипулятора и с гидроманипулятором.
Комплектование сортиментовоза гидроманипулятором обеспечивает погрузку и разгрузку лесоматериалов с автомобиля и прицепа.
Грузоподъемность прицепа 17 300 кг. Скорость груженного автопоезда — до 50 км/ч. Грузоподъемность манипулятора при максимальном вылете стрелы 800 кг. Вылет стрелы манипулятора 1,0...6,5 м. Масса автопоезда 14 580 кг.
Автомобили-щеповозы ЛТ-7А, ЛТ-191, ОНЩ-50, ОНЩ-54 оснащены специальным кузовом увеличенного объема и служат для быстрой доставки потребителю из лесосеки или с нижнего склада технологической топливной щепы и измельченной биомассы дерева и древесной зелени. Быстрая разгрузка кузова автомобиля и прицепа обеспечивается телескопическим гидроподъемником назад или вбок.
10.3. Технологические комплексы и машины для разделки древесины на нижних складах
Структура производственного процесса нижнего лесосклада определяется видом поступающего сырья и номенклатурой вы-
пускаемой продукции. Наиболее распространены в лесном хозяйстве нижние лесосклады, принимающие хлысты и вырабатывающие круглые лесоматериалы, пилопродукцию, технологическую щепу, товары народного потребления. Такой нижний склад имеет, как правило, склад сырья (хлыстов или деревьев), основные технологические линии (ОТЛ), склад лесопродукции.
Некоторые предприятия осуществляют вывозку деревьев с кроной. Тогда цикл переработки древесины на ОТЛ включает в себя обрезку сучьев, раскряжевку хлыстов, сортировку круглых лесоматериалов, формирование пачек или пакетов.
Каждому технологическому процессу нижнескладского производства должна соответствовать определенная система машин. Таких систем в лесной промышленности создано четыре.
На лесохозяйственных предприятиях распространена система 1НС (нижние склады) для поштучной обработки хлыстов при их продольной подаче. Она наиболее отработанная, сравнительно дешевая и на ближайшую перспективу рассматривается в качестве основной. Преимуществами этой системы являются: возможность производства широкой номенклатуры сортиментов при максимальном выходе деловой древесины; низкая металлоемкость по сравнению с другими системами; достаточно высокая надежность оборудования. Использование этой системы машин и оборудования эффективно на нижних лесоскладах с грузооборотом 60... 300 тыс. м3 в год.
Система 1НС включает в себя: выгрузку пачек хлыстов или деревьев кранами грузоподъемностью до 30 т, а также разгрузочно-растаскивающими устройствами типа РРУ-10М; обрезку сучьев на стационарных установках ПСЛ-2; ЛО-30; раскряжевку хлыстов на установках типа ЛО-15С (ЛО-15 А), ЛО-68, ЛО-30; сортировку круглых лесоматериалов на продольных сортировочных транспортерах; штабелевку и погрузку консольно-козловыми или башенными кранами, автопогрузчиками и др.
Разгрузочно-растаскивающее устройство РРУ-10М (ЛТ-10) предназначено для разгрузки лесовозного транспорта, перемещения по эстакаде древесины в объеме полной пачки, растаскивания пакета на небольшие пачки или отдельные хлысты, а также для создания непосредственно на разгрузочной эстакаде межоперационных запасов древесины.
Оно состоит из следующих частей: два грузовых туера, две однобарабанные реверсивные лебедки, два челюстных захвата, два натяжных туера, пусковая электроаппаратура с переносной кнопочной станцией и электрошкафом.
Время разгрузки лесовозного автомобиля 6 мин. Общее тяговое усилие лебедок — не менее 98 кН. Расстояние перемещения челночных захваты — до 30 м. Мощность электродвигателей 26 кВт. Масса 4200 кг.
Раскряжевочная установка ЛО-15А предназначена для раскряжевки хлыстов на сортименты на нижних складах и применяется в лесозаготовительных районах, в которых преобладают смешанные насаждения со средним объемом хлыста до 0,6 м3.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.