где Ид, Не, Нр, ^5 — цена заемного капитала (</), обыкновенных секций (е), привилегированных акций (р), нераспределенной прибыли (5);
1<ъ 1«> 1р> 4 ~~ объем средств финансирования, полученных из соответствующих источников, в старой структуре капитала, тыс. руб.;
Мж Д/е, Д/р, А/, — увеличение инвестиционного капитала, привлекаемого из соответствующих источников финансирования, тыс. руб.
Если в результате использования дополнительных средств финансирования изменяется не только структура капитала, но и цены отдельных его компонентов, рекомендуется рассчитать предельную цену для каждого источника финансирования. Предельная цена заемных средств (МСО) определяется по формуле
где Н^„, Н^ — цена заемных средств финансирования соответственно в новой
и старой структуре капитала, коэф.;
1йч 1<К> ~ объем долгового финансирования после и до использования дополнительных средств, млн руб.
Предельная цена собственного капитала в части, сформированной за счет выпуска обыкновенных акций (МСЕ), рассчитывается по формуле
где Неп, &ео — цена обыкновенных акций соответственно в новой и старой
структуре капитала, коэф.;
4п> 4о ~ объем финансирования за счет выпуска обыкновенных акций после и до использования дополнительных средств, млн руб.
Предельные цены других источников финансирования могут быть рассчитаны аналогичным способом.
В заключение анализа необходимо определить обобщающий показатель предельной цены инвестированного капитала. Величина этого показателя исчисляется по следующей формуле:
где гюеп, т^, П0рп, дат — доля соответствующих источников средств в новой структуре инвестиционного капитала, коэф;
МСР — предельная цена привилегированных акций компании, коэф.;
МС5 —предельная цена нераспределенной прибыли,
коэф.
Возникновение у хозяйствующего субъекта издержек, связанных с обслуживанием собственных и заемных средств финансирования, требует проведения дополнительных исследований текущего значения средней взвешенной цены капитала, а в случае возможного изменения структуры или стоимости отдельных его компонентов — расчета маржинальной (предельной) цены инвестированного в проект капитала.
ТЕМА 2
АНАЛИЗ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ ИНВЕСТИЦИОННОГОПРОЕКТА
ЗАДАНИЯ
2.1. Менеджеры отдела сбыта коммерческой организации «Центр» располагают следующей информацией о месячных объемах продаж мужской обуви определенного размера и цвета за прошедшие девять месяцев отчетного периода (200Х г.), представленной в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Объемы продаж за девять месяцев отчетного периода (200Х г.)
Период |
Объем продаж, количество пар |
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь |
80 84 78 90 100 86 108 105 168 |
Требуется:
1) определить искомое значение объема проданной продукции в октябре 200Х г., используя в расчетах среднеарифметическую за девять прошедших периодов;
2) составить аналитическое заключение (письменно).
Методические указания. Для определения искомого значения количества реализованной продукции в предстоящем периоде необходимо рассчитать среднюю из п последних наблюдений. В случае получения новых данных скользящая средняя повторно пересчитывается. Такой прием количественного анализа будущих продаж, выполняемый с использованием показателей скользящих средних, является простейшим в прогнозировании.
2.2. Найдите уравнение линейной регрессии с одной независимой переменной, используя зависимость между интенсивностью вложений в рекламную деятельность организации и объемами продаж по сортветствующим периодам прошлого года, применяя упрощенный подход к расчету искомых коэффициентов уравнения и данные табл. 2.2. Требуется:
1) определить прогнозный объем продаж, используя полученное уравнение регрессии, если финансовые аналитики данной организации в следующем квартале планируют произвести капиталовложения в рекламную деятельность на сумму 79 тыс. руб.;
р — прогнозируемая рентабельность продаж продукции -тт- ,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.