Таблица 6.12
Социально-экономические показатели развития региона город N.
Фактические данные и прогноз на 20X6 г.
Показатель Год |
20X1 20X2 20X3 20X4 20X5 20X6 |
Жителей, тыс. чел. 650 620 600 610 610 600 |
Средние доходы населения, евро/мес. 200 250 300 400 450 500 |
Легковых автомобилей, тыс. шт., 60 67 74 88 94 100 в том числе: отечественного производства 40 45 50 60 60 60 зарубежного производства 20 22 24 28 34 40 |
Стоимость строительства автосервисного центра составляет на начальном этапе 14 400 тыс. руб., 6400 тыс. из которых И.П. Иванов собирается инвестировать из собственных средств, 4000 тыс. руб. – вклад партнера – И.П. Петрова и 4000 тыс. руб. – целевой заем под 14% на два года ЗАО «Бьорк–Россия» – компании, располагающей сетью более чем из 200 сервисных центров в Западной и Восточной Европе. И.П. Иванов обладает достаточными экспертными знаниями и опытом, чтобы оценивать перспективы развития рынка сервисных услуг, и предполагает, что услугами автосервиса в первый же год его работы пожелают воспользоваться не менее 10% автолюбителей, владеющих отечественными машинами, и не менее 25% автолюбителей – владельцев машин зарубежного производства (не реже Зраз в год каждый). Из этого расчета к концу первого года работы центра предполагается расширение площадей вдвое, от 20 до 40 гаражных боксов, что потребует дополнительного инвестирования еще 10 000 тыс. руб., 5000 тыс. из которых составит долгосрочный кредит Внешторгбанка (на два года под 14% годовых, предварительная договоренность с представителями банка уже достигнута), а оставшиеся 5000 тыс. руб. внесут И.П. Иванов и И.П. Петров равными долями.
Предприниматели планируют, что средний доход от обслуживания одного автомобиля зарубежного производства будет составлять не менее 1000 руб. за вычетом стоимости запчастей, отечественного производства – не менее 400 руб. Такой уровень цен позволит поддерживать монопольное положение автосервисного центра в городе N, предоставляемые гарантии и высокий уровень обслуживания; есть достаточные основания полагать, что в городе не возникнет серьезной конкуренции в ближайшие три года. Начиная с третьего года, рассматривается вариант возможного снижениями (до 600 и 200 руб. среднего дохода соответственно) для формирования барьеров к входу на рынок других крупных сервисных центров. Пропускная способность автосервисного центра составит не менее 40 машин в день; через полгода работы планируется довести ее до целевого уровня 80 машин в день, т.е. 4 машины в день на 1 гаражный бокс, что отвечает стандартам компании «Бьорк – Россия».
Услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей подпадают под обложение единым налогом на вмененный доход (ЕНВД) по ставке 1200 руб./мес. на одного работника. Среднесписочная численность персонала сервисного центра составляет 20 чел. в первый год работы, 40 чел. – начиная со второго года работы, соответственно расходы на оплату труда составят 1200 тыс. руб. в первый год и 2400 тыс. руб. начиная со второго года работы центра. Расходы на инструменты и спецодежду составят не более 2000 руб./чел. в год, прочие накладные расходы планируются на уровне 25% фонда оплаты труда. Требуется: используя данные табл. 6.12, построить прогноз динамики спроса на услуги автосервисного центра в городе N, оценить необходимость дополнительного инвестирования и рассчитать ожидаемые денежные потоки проекта
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.