Учитывая перспективы роста продаж, менеджеры организации, начиная с 20X7 г. могут прибегнуть к дополнительным инвестициям, которые удвоят, утроят и т.д. производственную мощность. Необходимо сравнить затраты на создание еще одной производственной линии (определяемые по табл. 7.1 плюс накладные расходы 25%) с приростом денежных потоков от увеличения продаж и, если инвестиции окупаются, учесть в графе табл. 7.4 соответствующие инвестиционные денежные потоки.
При соотнесении первоначальных инвестиций и денежных потоке от продажи акций венчурной компании необходимо учитывать альтернативные издержки, т.е. использовать рыночную, а не учетную стоимость активов, переданных в счет вклада в уставный капитал.
7.2. Группа предпринимателей рассматривает вопрос о строительстве спортивно-развлекательного и гостиничного комплекса за чертой города. Затраты на строительство по предварительной смете составят около 50 млн руб., чистые доходы (за вычетом расходов на содержание комплекса) должны составлять не менее 20 млн руб. в год. Предприниматели планируют возврат своих вложений не позднее трех лет после начала экс-
7.7.
Руководство ЗАО «Городская телефонная сеть» (ЗАО «ГТС») города ЛГ. рассматривает предложение группы молодых специалистов о предоставлении абонентам новой услуги – подключения к телекоммуникационным сетям. До сих пор при необходимости подключения к сети 1п1егпе1 жители города ЛГ. должны были оплачивать междугородные соединения с провайдерами областного центра либо пользоваться альтернативными способами коммуникации (например, РЮО Ме1). В городе N на текущий момент проживает 600 тыс. чел., на которых приходится не менее 30 тыс. персональных компьютеров различных моделей и лет выпуска, хотя не более 5 тыс. из них оборудованы модемами. По данным ЗАО «ГТС» не менее 1 тыс. абонентов регулярно соединяются с провайдерами областного центра, используя услуги коммутируемой междугородней связи. Можно предположить, что с введением новой услуги у ЗАО «ГТС» в течение первого года появится около 5 тыс. регулярных пользователей телекоммуникационных соединений при условии надлежащего продвижения услуги на рынок. В настоящий момент конкуренцию ЗАО «ГТС» не может составить никто, так как только ЗАО «ГТС» и управление местного филиала ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») располагают каналами связи надлежащей пропускной способности, а в планы руководства филиала ОАО «РЖД» не входит работа на рынке телекоммуникационных услуг.
ЗАО «ГТС» располагает каналом связи пропускной способностью 512 Мбит/с, и ОАО «ОблГТС» – владелец канала согласно предоставить ЗАО «ГТС» до 131072 Тбайт/мес. двустороннего трафика по цене 0,4 руб./Мбайт (не включая НДС – 18%). Исходя из опыта ОАО «ОблГТС» и оценок инициаторов проекта подготовлена примерная смета доходов и расходов проекта (табл. 7.10). Цена услуг пока окончательно не установлена, но будет находиться в пределах от 10 руб./ч (минимальный тариф) до 20 руб./ч (верхний предел определяется ценой на междугородные вызовы к провайдерам областного центра), за выделенную линию — вдвое меньше в расчете на час работы при круглосуточном подключении. В рамках продвижения услуг выделенная линия будет подключаться бесплатно при условии предоплаты не менее чем за три
месяца.
Таблица 7.10
Примерная смета доходов и расходов
по предоставлению ЗАО «ГТС» услуг подключения
к телекоммуникационным сетям
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.