Сорт |
Оптовая цена, руб./дал |
Объем сбыта, дал |
Эластичность спроса по цене, коэф. |
Эластичность спроса по затратам на рекламу, коэф. |
Предел насыщения спроса, дал |
«Нижний» сегмент |
|||||
«М-ское пиво» |
160 |
250 000 |
3,2 |
0,5 |
450 000 |
«Н-ское светлое» |
180 |
200 000 |
2,8 |
0,7 |
550 000 |
«Н-ское темное» |
190 |
280 000 |
2,1 |
1,2 |
700 000 _ |
«Д-ское крепкое» |
195 |
140 000 |
2,7 |
0,6 |
160 000 |
«Д-ское» |
200 |
110000 |
3,5 |
0,3 |
150 000 |
«В-ское» |
210 |
270 000 |
2,0 |
1,0 |
750 000 |
«Верхний» сегмент |
|||||
«В-ское особое» |
250 |
90000 |
2,1 |
0,9 |
850 000 |
«А-ское» |
270 |
120000 |
1,9 |
1,2 |
1 150000 |
«Н-ское новое»* |
290 |
80000 |
1,7 |
1,5 |
1 350 000 |
«А-ское темное» |
295 |
70000 |
1,8 |
1,6 |
900 000 |
«Н-ское юбилейное»* |
325 |
50000 |
1,6 |
1,2 |
1 200 000 |
«П-ское» |
360 |
30000 |
1,2 |
1,6 |
1 500 000 |
...и выше по цене |
… |
… |
… |
… |
… |
Примечание. Для сравнения приведены данные по сортам-конкурентам (выделены курсивом) Звездочками (*) отмечены новые сорта. Эластичность по цене указана при ее отклонении в пределах +5 – 10% средних цен сегмента рынка; при выходе за названные границы эластичность многократно возрастает.
Требуется: на основе данных табл. 6.11 определить денежные потоки от продаж новых сортов пива, учитывая перекрестную эластичность спроса.
Методические указания. Для обоснования многих инновационных решений, связанных с выводом на существующий рынок новых видов продукции и не требующих значительных капиталовложений, достаточно оценить прирост (снижение) денежных потоков от текущей деятельности. В большинстве случаев сбыт новой продукции можно прогнозировать, ориентируясь на цены и объемы продаж конкурентов и имеющихся позиций. В рассматриваемом задании отдел маркетинга сделал предварительные оценки сбыта без учета взаимного влияния отдельных товаров.
Не изменяя установленной цены инновационных продуктов, откорректируйте объемы продаж с учетом:
− автономной динамики спроса и перехода 30% потребителей продукции данной организации на верхний сегмент рынка;
− изменения затрат на рекламу торговой марки в целом и товаров нижнего сегмента. Спрос на продукты нижнего сегмента сократится вследствие уменьшения рекламного бюджета, в то время как спрос на продукты данной торговой марки в целом вырастет из-за дополнительной кампании по продвижению новых сортов (пропорционально вырастут продажи в верхнем и нижнем сегментах).
Постройте прогнозный отчет о движении денежных средств и оцените эффект от внедрения новых продуктов в сравнении с денежными потоками, которые были бы, если бы организация не проводила никаких изменений; если бы организация просто увеличила рекламный бюджет; если бы организация ввела на рынок новые сорта при прежнем рекламном бюджете. Сделайте выводы об эффективности мероприятий по продвижению продукции на рынок.
6.7. Индивидуальный предприниматель И.П. Иванов планирует строительство авторемонтного и сервисного центра в городе N.
Город N — крупный территориальный центр, второй по величине город субъекта Федерации (600 тыс. жителей) и главный источник доходов регионального бюджета. На 600 тыс. жителей города приходится около 100 тыс. автомобилей, в том числе 60 тыс. отечественного и 40 тыс. иностранного производства (табл. 6.12). До сих пор в городе нет современных автосервисных центров, работы по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей выполняют несколько частных автомастерских, мастерские автоколонны № 8/11 (не оснащенные никаким специальным оборудованием) и сами автолюбители. Профессиональное обслуживание автомобилей зарубежного производства проводится только в областном центре либо в Москве и Санкт-Петербурге.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.