Оценка будущей стоимости денежных вложений, инвестированных на срок более одного периода времени, страница 18

Сорт

Оптовая цена, руб./дал

Объем сбыта, дал

Эластичность спроса по цене,

коэф.

Эластичность спроса по затратам на рекламу, коэф.

Предел насыщения спроса, дал

«Нижний» сегмент

«М-ское пиво»

160

250 000

3,2

0,5

450 000

«Н-ское светлое»

180

200 000

2,8

0,7

550 000

«Н-ское темное»

190

280 000

2,1

1,2

700 000 _

«Д-ское крепкое»

195

140 000

2,7

0,6

160 000

«Д-ское»

200

110000

3,5

0,3

150 000

«В-ское»

210

270 000

2,0

1,0

750 000

«Верхний» сегмент

«В-ское особое»

250

90000

2,1

0,9

850 000

«А-ское»

270

120000

1,9

1,2

1 150000

«Н-ское новое»*

290

80000

1,7

1,5

1 350 000

«А-ское темное»

295

70000

1,8

1,6

900 000

«Н-ское юбилейное»*

325

50000

1,6

1,2

1 200 000

«П-ское»

360

30000

1,2

1,6

1 500 000

...и выше по цене

Примечание. Для сравнения приведены данные по сортам-конкурентам (выделены курсивом) Звездочками (*) отмечены новые сорта. Эластичность по цене указана при ее отклонении в пределах +5 – 10% средних цен сегмента рынка; при выходе за названные границы эластичность многократно возрастает.

Требуется: на основе данных табл. 6.11 определить денежные потоки от продаж новых сортов пива, учитывая перекрестную эластичность спроса.

Методические указания. Для обоснования многих инновационных решений, связанных с выводом на существующий рынок новых видов продукции и не требующих значительных капиталовложений, достаточно оценить прирост (снижение) денежных потоков от текущей деятельности. В большинстве случаев сбыт новой продукции можно прогнозировать, ориентируясь на цены и объемы продаж конкурентов и имеющихся позиций. В рассматриваемом задании отдел маркетинга сделал предварительные оценки сбыта без учета взаимного влияния отдельных товаров.

Не изменяя установленной цены инновационных продуктов, откорректируйте объемы продаж с учетом:

−  автономной динамики спроса и перехода 30% потребителей продукции данной организации на верхний сегмент рынка;

− изменения затрат на рекламу торговой марки в целом и товаров нижнего сегмента. Спрос на продукты нижнего сегмента сократится вследствие уменьшения рекламного бюджета, в то время как спрос на продукты данной торговой марки в целом вырастет из-за дополнительной кампании по продвижению новых сортов (пропорционально вырастут продажи в верхнем и нижнем сегментах).

Постройте прогнозный отчет о движении денежных средств и оцените эффект от внедрения новых продуктов в сравнении с денежными потоками, которые были бы, если бы организация не проводила никаких изменений; если бы организация просто увеличила рекламный бюджет; если бы организация ввела на рынок новые сорта при прежнем рекламном бюджете. Сделайте выводы об эффективности мероприятий по продвижению продукции на рынок.


6.7. Индивидуальный предприниматель И.П. Иванов планирует строительство авторемонтного и сервисного центра в городе N.

Город N — крупный территориальный центр, второй по величине город субъекта Федерации (600 тыс. жителей) и главный источник доходов регионального бюджета. На 600 тыс. жителей города приходится около 100 тыс. автомобилей, в том числе 60 тыс. отечественного и 40 тыс. иностранного производства (табл. 6.12). До сих пор в городе нет современных автосервисных центров, работы по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей выполняют несколько частных автомастерских, мастерские автоколонны № 8/11 (не оснащенные никаким специальным оборудованием) и сами автолюбители. Профессиональное обслуживание автомобилей зарубежного производства проводится только в областном центре либо в Москве и Санкт-Петербурге.