Проектирование основного электрооборудования пассажирских вагонов

Страницы работы

Содержание работы

                                                                                                                                        1.2.20.6.1

ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ  ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(ПГУПС – ЛИИЖТ)

 


кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОГО

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ (в двух частях)

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: Учебно-методическое пособие по курсовому проектированию

САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

2009

УДК 625.

Ю.И. Комаров  ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ (в двух частях)
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: Учебно-методическое пособие по курсовому проектированию

 С.- Петербург: Петербургский государственный  университет путей сообщения, 2009. - 51 с.

Библиография: 12 назв. Табл.  10. Ил. 10.

В первой части даны учебно-методические рекомендации по курсовому проектированию «Выбор и расчет основного электрооборудования пассажирского вагона»,а во второй - справочные материалы для проектирования электрооборудования вагонов, требования ЕСКД по схемам электротехнических устройств и общие требования к текстовым документам.

Рекомендовано кафедрой «Вагоны и вагонного хозяйства» ПГУПС для студентов специальности «Вагоны» по дисциплине «Электрические машины и электропривод».

© Комаров Ю.И.(авторская версия), 2009

Подписано в печать ……….

Формат …

Усл. печ. л. ….  Тираж ….

Заказ ….

Издание ……………………

ВВЕДЕНИЕ

Пассажирский парк магистральных вагонов локомотивной тяги железных дорог России насчитывает около сорока тысяч единиц, построенных на отечественных и зарубежных предприятиях. В вагонах используется разнообразное электрооборудование, назначение которого, совместно с конструкцией вагона, - обеспечение безопасности и условий перевозки пассажиров. Для пассажирских вагонов характерно обилие схемных решений и элементной базы электрооборудования, что обусловлено как отраслевой спецификой, так и особенностями опытного, поискового подхода к их электрификации.

В настоящее время отечественная промышленность реализует федеральную программу «Разработка и производство подвижного состава нового поколения на предприятиях России», имеющую основные цели в обновлении парка пассажирского подвижного состава (ППС) за счет развития отечественного вагоностроения, а также - снижении стоимости жизненного цикла ППС для безубыточности и конкурентоспособности пассажирских перевозок.

Одним из путей достижения поставленных целей является разработка, освоение и постановка на производство ППС нового поколения. Основным этапом работ является проектирование ППС в интересах эксплуатирующих организаций железнодорожного транспорта. Это важно для всей конструкции вагона в целом, но особое значение имеет для электрооборудования, так как уже в настоящее время  составляющая электрооборудования достигает  35% в капитальной стоимости вагона, а издержки на техническое содержание и потребляемую электрическую энергию – 40% от стоимости технической эксплуатации вагона

Особое место в проектировании занимает стандартизация, которая устанавливает правила и их применение с целью упорядочения деятельности в этой области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности, для достижения экономии затрат при соблюдении условий безопасной эксплуатации.

В общем объеме национальных стандартов (ГОСТ и ГОСТ Р) особое место занимает комплекс стандартов ЕСКД, который был разработан и введен в 1968 году. В настоящее время ЕСКД включает 158 межгосударственых и национальных стандартов и 6 рекомендаций, которые практически  не противоречат соответствующими стандартами ИСО и МЭК и поэтому конструкторская документация, выполненная по стандартам ЕСКД, соответствует международным стандартам.

Первые методическое указания по курсовому проектированию основного электрооборудования пассажирских вагонов для студентов специальности «Вагоны и вагонное хозяйство» составили в 1979 году преподаватели кафедры «Электрические машины» МИИТа: В.А. Власов, А.А. Реморов и Е.Т. Чернов.

СОДЕРЖАНИЕ                                                                                         стр.

Вариант задания и исходные данные……………………………………………..5

1    Краткая характеристика вагона и его электрооборудования

1.1  Перечень потребителей электрической энергии и их основных характеристик……...6

1.2 Вариант электроснабжения вагона: структурная схема, описание……………….…….7

1.3 Размещение электрооборудования в вагоне (предварительное)………………………..7

2    Расчет и выбор основного электрооборудования вагона

2.1 Расчет и выбор электроприводов вагонных механизмов………………………………..9

2.2 Расчет и выбор электроосвещения  помещений вагона………………………………...12

2.3 Расчет и выбор электронагревательных устройств вагона……………………………..14

3 Определение потоков энергии и расчет мощности электрической энергии

3.1 Анализ структуры электрооборудования вагона…………………………………….     17

3.2 Определение потока энергии от генератора………………………………………….     19

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0