1.2.20.6.1
(ПГУПС – ЛИИЖТ)
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ (в двух частях)
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: Учебно-методическое пособие по курсовому проектированию
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ
2009
Библиография: 12 назв. Табл. 10. Ил. 10.
В первой части даны учебно-методические рекомендации по курсовому проектированию «Выбор и расчет основного электрооборудования пассажирского вагона»,а во второй - справочные материалы для проектирования электрооборудования вагонов, требования ЕСКД по схемам электротехнических устройств и общие требования к текстовым документам.
© Комаров Ю.И.(авторская версия), 2009
Подписано в печать ……….
Формат …
Усл. печ. л. …. Тираж ….
Заказ ….
Издание ……………………
ВВЕДЕНИЕ
Пассажирский парк магистральных вагонов локомотивной тяги железных дорог России насчитывает около сорока тысяч единиц, построенных на отечественных и зарубежных предприятиях. В вагонах используется разнообразное электрооборудование, назначение которого, совместно с конструкцией вагона, - обеспечение безопасности и условий перевозки пассажиров. Для пассажирских вагонов характерно обилие схемных решений и элементной базы электрооборудования, что обусловлено как отраслевой спецификой, так и особенностями опытного, поискового подхода к их электрификации.
В настоящее время отечественная промышленность реализует федеральную программу «Разработка и производство подвижного состава нового поколения на предприятиях России», имеющую основные цели в обновлении парка пассажирского подвижного состава (ППС) за счет развития отечественного вагоностроения, а также - снижении стоимости жизненного цикла ППС для безубыточности и конкурентоспособности пассажирских перевозок.
Одним из путей достижения поставленных целей является разработка, освоение и постановка на производство ППС нового поколения. Основным этапом работ является проектирование ППС в интересах эксплуатирующих организаций железнодорожного транспорта. Это важно для всей конструкции вагона в целом, но особое значение имеет для электрооборудования, так как уже в настоящее время составляющая электрооборудования достигает 35% в капитальной стоимости вагона, а издержки на техническое содержание и потребляемую электрическую энергию – 40% от стоимости технической эксплуатации вагона
Особое место в проектировании занимает стандартизация, которая устанавливает правила и их применение с целью упорядочения деятельности в этой области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности, для достижения экономии затрат при соблюдении условий безопасной эксплуатации.
В общем объеме национальных стандартов (ГОСТ и ГОСТ Р) особое место занимает комплекс стандартов ЕСКД, который был разработан и введен в 1968 году. В настоящее время ЕСКД включает 158 межгосударственых и национальных стандартов и 6 рекомендаций, которые практически не противоречат соответствующими стандартами ИСО и МЭК и поэтому конструкторская документация, выполненная по стандартам ЕСКД, соответствует международным стандартам.
Первые методическое указания по курсовому проектированию основного электрооборудования пассажирских вагонов для студентов специальности «Вагоны и вагонное хозяйство» составили в 1979 году преподаватели кафедры «Электрические машины» МИИТа: В.А. Власов, А.А. Реморов и Е.Т. Чернов.
СОДЕРЖАНИЕ стр.
Вариант задания и исходные данные……………………………………………..5
1 Краткая характеристика вагона и его электрооборудования
1.1 Перечень потребителей электрической энергии и их основных характеристик……...6
1.2 Вариант электроснабжения вагона: структурная схема, описание……………….…….7
1.3 Размещение электрооборудования в вагоне (предварительное)………………………..7
2 Расчет и выбор основного электрооборудования вагона
2.1 Расчет и выбор электроприводов вагонных механизмов………………………………..9
2.2 Расчет и выбор электроосвещения помещений вагона………………………………...12
2.3 Расчет и выбор электронагревательных устройств вагона……………………………..14
3 Определение потоков энергии и расчет мощности электрической энергии
3.1 Анализ структуры электрооборудования вагона……………………………………. 17
3.2 Определение потока энергии от генератора…………………………………………. 19
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.