Проектирование основного электрооборудования пассажирских вагонов, страница 6

Выбранные двигатели, также как и типовые двигатели, принятые к установке на вагон без расчетов, удобно свести в таблицу по форме таблицы 2.1.         

Таблица 2.1. Электродвигатели, установленные в электроприводах вагона

 


      Наименование        Рд.расч.     Рн                 Тип               Uн     Ін    ηн  cosφн    λ = Іпуск/ Ін

электропривода        кВт      кВт                                      В      А             

 


2.2 РАСЧЕТ И ВЫБОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОСВЕЩЕНИЯ

2.2.1 Определяем исходные данные:

- назначение помещения и его площадь S, м2;

- вид источников света: люминесцентные или тепловые лампы;

- нормы на освещенность (удельную мощность) по таблице А.7 или А.8, рл, Вт/м2.

2.2.2 Определяем суммарную расчетную мощность источников освещения:

Р∑и = рл · S , Вт

2.2.3 Задаемся числом светильников Nс в помещении и количеством ламп nл в светильнике:

                    Nс =……..

2.2.4 Определяем расчетное значение мощности лампы в светильнике

Рл.расч. = Р∑и / Nс·nл

2.2.5 Выбираем по каталогу (или по справочнику, или по стандарту отрасли) тип светильника для помещения, тип лампы и её номинальную мощность Рл.н (10, 15, 20, 30, 40, 60, 75,100Вт):

Рл.н ≥ 0,9Рл.расч

Выбранные светильники и источники света (лампы), также как и типовые светильники и лампы, принятые к установке на вагон для обеспечения других видов освещения, удобно свести в таблицу по форме таблицы 2.2.

Таблица 2.2. Электрические светильники и лампы, установленные в помещениях вагона

 


      Вид освещения:    Рд.расч    Рн          Тип              Тип        Uл.н     Іл.н      Nс           nл

Вт        Вт   светильника    лампы         В        А             

 


Общее:


2.2.6 Определяем мощность электроэнергии, потребляемой для общего освещения:

Роо = Киоо · Nсоо · nлоо · Рлоо.н / ηпоо        ,

 

где Киоо – коэффициент использования общего освещения,

оо – количество светильников общего освещения в вагоне,

nлоо -    количество ламп в светильнике общего освещения,

Рлоо.н – номинальная мощность лампы светильника общего освещения,

ηп КПД устройств преобразования электрической энергии, используемой для питания светильников общего освещения (ηп = 1 для питания ламп накаливания;

ηп = 0,5 для питания люминесцентных ламп с использованием электромашинного преобразователя (вагоны постройки до 1991г, ЦМВО); ηп = 0,85 для питания люминесцентных ламп с использованием полупроводникового преобразователя).

2.3 РАСЧЕТ И ВЫБОР ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ОТОПЛЕНИЯ ВАГОНА

2.3.1 Тепловой расчет

Тепловой баланс, обеспечивающий поддержание расчетной температуры воздуха внутри вагона, может быть определен уравнением:

Рот = ΔРпв +  ΔРфв + ΔРв – ΔРп – ΔРо,

где  ΔРпв - тепловые потери через ограждающую поверхность вагона,

ΔРфв -тепловые потери при инфильтрации конструкции, открывании дверей при посадке и высадке пассажиров,

ΔРв  -  тепловая энергии, необходимая для подогрева воздуха в системе вентиляции,

ΔРп -   тепловые потери пассажиров вагона,

ΔРо -   тепловые потери оборудования вагона

2.3.1.1 Тепловые потери через ограждающую поверхность вагонаможно определить:

ΔРпв = Sпв · К'т · Өр   , кВт где    Sпв – суммарная поверхность ограждения вагона, м2;

К'т    - обобщенный коэффициент теплопередачи вагона, Вт / м2ºC;

Өр    - расчетный перегрев воздуха в помещениях вагона или разность между расчетными значениями температур снаружи и внутри вагона, ºC.

В качестве примера в таблице А.11 приведены основные теплотехнические характеристики для некоторых моделей вагонов.

2.3.1.2 Тепловые потери при инфильтрации конструкции и открывании дверей при посадке и высадке пассажиров могут быть условно приняты равными 10% от потерьчерез ограждающую поверхность вагона, т.е.