Выбранные двигатели, также как и типовые двигатели, принятые к установке на вагон без расчетов, удобно свести в таблицу по форме таблицы 2.1.
Таблица 2.1. Электродвигатели, установленные в электроприводах вагона
Наименование Рд.расч. Рн Тип Uн Ін ηн cosφн λ = Іпуск/ Ін
электропривода кВт кВт В А
2.2 РАСЧЕТ И ВЫБОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОСВЕЩЕНИЯ
2.2.1 Определяем исходные данные:
- назначение помещения и его площадь S, м2;
- вид источников света: люминесцентные или тепловые лампы;
- нормы на освещенность (удельную мощность) по таблице А.7 или А.8, рл, Вт/м2.
2.2.2 Определяем суммарную расчетную мощность источников освещения:
Р∑и = рл · S , Вт
2.2.3 Задаемся числом светильников Nс в помещении и количеством ламп nл в светильнике:
Nс =……..
2.2.4 Определяем расчетное значение мощности лампы в светильнике
Рл.расч. = Р∑и / Nс·nл
2.2.5 Выбираем по каталогу (или по справочнику, или по стандарту отрасли) тип светильника для помещения, тип лампы и её номинальную мощность Рл.н (10, 15, 20, 30, 40, 60, 75,100Вт):
Рл.н ≥ 0,9Рл.расч
Выбранные светильники и источники света (лампы), также как и типовые светильники и лампы, принятые к установке на вагон для обеспечения других видов освещения, удобно свести в таблицу по форме таблицы 2.2.
Таблица 2.2. Электрические светильники и лампы, установленные в помещениях вагона
Вид освещения: Рд.расч Рн Тип Тип Uл.н Іл.н Nс nл
Вт Вт светильника лампы В А
Общее:
2.2.6 Определяем мощность электроэнергии, потребляемой для общего освещения:
Роо = Киоо · Nсоо · nлоо · Рлоо.н / ηпоо ,
где Киоо – коэффициент использования общего освещения,
Nсоо – количество светильников общего освещения в вагоне,
nлоо - количество ламп в светильнике общего освещения,
Рлоо.н – номинальная мощность лампы светильника общего освещения,
ηп – КПД устройств преобразования электрической энергии, используемой для питания светильников общего освещения (ηп = 1 для питания ламп накаливания;
ηп = 0,5 для питания люминесцентных ламп с использованием электромашинного преобразователя (вагоны постройки до 1991г, ЦМВО); ηп = 0,85 для питания люминесцентных ламп с использованием полупроводникового преобразователя).
2.3 РАСЧЕТ И ВЫБОР ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ОТОПЛЕНИЯ ВАГОНА
2.3.1 Тепловой расчет
Тепловой баланс, обеспечивающий поддержание расчетной температуры воздуха внутри вагона, может быть определен уравнением:
Рот = ΔРпв + ΔРфв + ΔРв – ΔРп – ΔРо,
где ΔРпв - тепловые потери через ограждающую поверхность вагона,
ΔРфв -тепловые потери при инфильтрации конструкции, открывании дверей при посадке и высадке пассажиров,
ΔРв - тепловая энергии, необходимая для подогрева воздуха в системе вентиляции,
ΔРп - тепловые потери пассажиров вагона,
ΔРо - тепловые потери оборудования вагона
2.3.1.1 Тепловые потери через ограждающую поверхность вагонаможно определить:
ΔРпв = Sпв · К'т · Өр , кВт где Sпв – суммарная поверхность ограждения вагона, м2;
К'т - обобщенный коэффициент теплопередачи вагона, Вт / м2ºC;
Өр - расчетный перегрев воздуха в помещениях вагона или разность между расчетными значениями температур снаружи и внутри вагона, ºC.
В качестве примера в таблице А.11 приведены основные теплотехнические характеристики для некоторых моделей вагонов.
2.3.1.2 Тепловые потери при инфильтрации конструкции и открывании дверей при посадке и высадке пассажиров могут быть условно приняты равными 10% от потерьчерез ограждающую поверхность вагона, т.е.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.