Проектирование основного электрооборудования пассажирских вагонов, страница 21

Во-вторых, номинальное напряжение обмоток электромагнитов контакторов и реле должно быть равно напряжению сети вагона,  то есть Uн.обм.ап. = Uн.сети;

В-третьих,номинальный ток контактов (аппарата) должен быть равен или больше расчетного тока коммутации, то есть Iн. ап. > или = Iрасч.

После определения технических характеристик коммутационного аппарата (Uн, Uн.обм., Iн) по одной из таблиц А.29…А.32 выбираем к установке на вагон…………. …………………………………………………….

6.2.2 Расчет и выбор коммутационной аппаратуры для подключения электропривода вентиляционной установки вагона

Напряжение бортовой сети электрооборудования вагона …………В.

В качестве элемента привода вентиляционной установки вагона используется электродвигатель типа ………………., мощностью ………………кВт с номинальным значением тока …………… А.

Электродвигатель располагается ………………………………………...

Точка подключения электродвигателя к электрооборудованию вагона – ………………………………………………………………………………………

Схема подключения электропривода вентиляционной установки представлена на рис. ……..

В качестве коммутирующего устройства используем трех полюсный контактор постоянного (переменного) тока.

6.2.3 Проверка провода по трем условиям допустимого применения:

(смотри подраздел 6.2.1).

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Принимаем к использованию на вагоне (смотри таблицу А….) контактор ..………………………………………………………………………… 

6.3 РАСЧЕТ И ВЫБОР ЗАЩИТНОЙ АППАРАТУРЫ ВАГОННОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

6.3.1 Общие положения

Электрические цепи аккумуляторной батарей вагона имеют защиту от токов короткого замыкания в виде предохранителей с плавкой вставкой. Время отключения защищаемой цепи зависит от типа предохранителя и кратности тока замыкания по отношению к номинальному току плавкой вставки.

Выбор типа предохранителя и плавкой вставки определяются выполнением трех условий:

Во-первых,номинальное напряжение предохранителя должно быть равно или больше напряжения сети, то есть Uн.пр. > или = Uн.сети;

Во-вторых,плавкая вставка не должна плавиться при расчетном токе, то есть Iн.вст. > Iрасч ;

В-третьих, плавкая вставка не должна плавиться при пусковых (пиковых) токах, то есть Iн.вст. > или =  Iпик / α, где α = 2,5 при защите одного потребителя электроэнергии, например, электродвигателя, и α = 1,6…2,0 при защите группы потребителей.

6.3.2 Расчет и выбор защитной аппаратуры вагонной аккумуляторной батареи

В качестве вагонной аккумуляторной батареи используется щелочная (кислотная) батарея …………………………………. с номинальным напряжением …… В, номинальной емкостью ……….. А·ч и расчетным током разряда ……

В цепи подключения вагонной аккумуляторной батареи используются два предохранителя, один из которых (плюсовой) размещается в пульте управления вагона, а другой – в специальном ящике под вагоном рядом с боксами (ящиками) для размещения батареи. Расчет и выбор плавкой вставки производится для предохранителя, расположенного в пульте управления, и заключается в проверке трех условий смотри подраздел 6.3.1.

После определения технических характеристик предохранителей (Uн, Iн) по таблице А.28 выбираем к установке в цепь подключения аккумуляторной батареи вагона предохранитель ……………………. . Номинальный ток плавкой вставки ……………………….. А, наибольший ток отключения ………………. А.

В «минусовую» цепь вагонной аккумуляторной батареи устанавливается такой же предохранитель …………………….., но номинальный ток плавкой вставки принимается большим на один шаг, т.е. ………………….. .

7 ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Принципиальная электрическая схема (Э3)определяет состав элементов (схемных позиций) и связей между ними и, как правило, даёт представление о принципах работы устройства. Правила выполнения принципиальных электрических схем приведены в приложении В.3.