Проектирование основного электрооборудования пассажирских вагонов, страница 3

17  37  57  77  97                  4                          18                         Э                   1                 Ц

18  38  58  78  98                  4                          24                         Э                   1                 К

19  39  59  79  99                  4                          36                         ЭВ                 1                Цв-э

20  40  60  80  100                4                          18                         ЭВ                 1                Цл     

В таблице обозначено:

Тип вагона: 1 – ЦМВ открытой планировки, 2 – ЦМВ купейный, 3 – ЦМВ межобластной, 4 – ЦМВ спальный.

Отопление:  В – водяное (котел на твердом топливе), ЭВ – жидкостное (котел на твердом топливе с дополнительными электрическими нагревателями), Э – электрическое.

Кондиционирование: 0 – нет, 1 – есть.

Электроснабжение: А – автономное, при котором электрическая энергия производится и используется в вагоне; Ц - централизованное, при котором энергия производится в энергосистеме страны, а используется в вагоне через ВПМ 3000В поезда; Цв-п/ст - централизованное, при котором энергия производится в энергосистеме страны, а используется в пассажирском вагоне через ВПМ 3000В поезда для отопления и через ПМ АС 3/N 380В поезда после преобразования в вагоне-подстанции; Цв-э - централизованное, при котором энергия производится в вагоне-электростанции или багажном вагоне, а используется в пассажирском вагоне через ПМ АС 3/N 380В поезда; Цл - централизованное, при котором энергия производится на локомотиве, а используется в вагоне через ПМ АС 3/N 380В поезда; К – комбинированное, при котором энергия производится и используется в вагоне для потребителей 110В или 50В, а для отопления  используется энергия, производимая в энергосистеме страны, и поступающая через ВПМ 3000В поезда.

1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВАГОНА И ЕГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

1.1 ПЕРЕЧЕНЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

И ИХ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

С учетом технических требований отрасли к пассажирским вагонам определить группы оборудования и устройства вагона, которым необходима для функционирования электрическая энергия. Это можно сделать на основе личного опыта, примеров в литературе по современной оснащенности электротехническими устройствами и механизмами вагонов. Так же можно воспользоваться и перечнем потребителей электрической энергии (таблица А.2), которая соответствует техническим требованиям по электрооборудованию вагонов нового поколения. При этом следует иметь в виду, что перечень обобщен для всех типов вагонов и для Вашего варианта задания он может быть чрезмерным.

Для всех потребителей электрической энергии вагона, которые устанавливаются без предварительного расчета, должны быть указаны: номинальная установленная мощность Рн, номинальное напряжение Uн, коэффициент использования Ки и коэффициент перегрузки Кп. Кроме того, необходимо установить категорию потребителя (первую, вторую или третью) по бесперебойности электроснабжения. Отнесение потребителя к определенной категории и создание условий для соответствующей надежности электроснабжения составляет одну из задач курсового проектирования на начальном этапе. Удобным для работы будет представление перечней электрических потребителей в виде отдельных таблиц для каждой категории надежности электроснабжения.

1.2 ВАРИАНТ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ВАГОНА: СТРУКТУРНАЯ СХЕМА И ОПИСАНИЕ

В качестве варианта электроснабжения пассажирского вагона по заданию может быть:

– автономное (А), при котором источники электрической энергии G и GB размещаются в вагоне (рис. А.6);

- централизованное (Ц), при котором основнойисточник располагается в единой энергетической системе (ЕЭС) страны, а на вагоне размещается высоковольтный статический преобразователь и GB (рис. А.7);

- централизованное, при котором основнойисточник располагается в вагоне-электростанции (багажном вагоне) (Цв-э), или на локомотиве (Цл),а в вагоне размещается только GB (рис. А.8);