Проектирование основного электрооборудования пассажирских вагонов, страница 17

Для этого необходимо определить максимальные значения тока и напряжения в звене постоянного тока выпрямителя, то есть на выходе выпрямителя:

Id.макс = Рпик. ГЕН./ Uн.с    ,                                             

где Рпик.ГЕН.– наибольшая (пиковая) мощность электрической энергии, потребляемой от вагонного генератора (смотри раздел 4.3.2);

Uн.с - номинальное напряжение бортовой сети вагона.

Ud.макс = KU · Uн.с      ,

 

где KU – смотри раздел 4.3.2.

Теперь будет нетрудно определить:

- для трехфазной выпрямительной схемы (рис. 4.1,а):

Iпр.ср.расч = Id.макс / 3 = Рпик. ГЕН./ 3·Uн.с ,

                  Uобр.и.расч =1,045 · Ud.макс = 1,045 · KU · Uн.с

 

 - для шестифазной выпрямительной схемы (рис. 4.1,б):         

Iпр.ср.расч = Id.макс / 6 = Рпик. ГЕН./ 6·Uн.с

 

                  Uобр.и.расч =1,045 · Ud.макс = 1,045 · KU · Uн.с

 

 

4.3.4 Расчет и выбор типа полупроводникового диода  выпрямительной установки:

В вагонных выпрямительных установках применяют низкочастотные лавинные диоды типа ВЛ50-К, ВЛ100-К, ВЛ200-К, ВЛ320-К и ВЛ500-К. Тип вентиля расшифровывается: В – вентиль; Л – лавинный; 50, 100, 200, 320, 500 - предельные токи (Iп, А) при оговоренных условиях использования, К – класс по напряжению).

Класс по напряжению это условная цифровая кодировка рекомендуемого обратного напряжения диода: К = Uобр.рек./ 100, например: для диода с Uобр.рек = 800 В класс определяется как 8, а для диода 10 класса Uобр.рек = 1000 В.

Условиями использования диода в эксплуатации являются:

скорость охлаждающего воздуха, м/с:                        12         6          0

 


коэффициент снижения токовой нагрузки, Кн.охл      1,0        0,9       0,25

 


      -    длительность протекания прямого тока, эл.град.       180      120       90        60        30       

 


коэффициент снижения токовой нагрузки, Кн.имп.        1,0      0,82     0,72     0,55     0,38

 


          С учетом изложенного, выбор типа диода для использования в вагонной выпрямительной установке должен производиться (см. табл. А.25):

Iп > Кн.охл ·  Кн.имп. · Iпр.ср.расч        ,         К > Uобр.и.расч.

где Кн.охл и  Кн.имп. – коэффициенты снижения токовой нагрузки в зависимости от скорости охлаждающего воздуха и длительности протекания прямого тока (вагонные выпрямительные установки имеют Vохл = 0 и длительности импульсов тока: 120ºэл (в схеме рис.4.1,а) и 60ºэл (в схеме рис.4.1,б);

Iпр.ср.расч                  - расчетное  среднее значение прямого тока диода (смотри раздел

4.3.3);

Uобр.и.расч          - расчетное значение обратного импульсного обратного напряжения диода (смотри раздел 4.3.3).

Принимаем к использованию в вагонной выпрямительной установке  диоды типа ВЛ…-… в количестве ……………………………………………….

Выпрямительная установка размещается …………………………………

……………………………………………………………………………………….

4.4 РАСЧЕТ И ВЫБОР СТАТИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ

4.4.1 Определение расчетного значения номинальной и габаритной (полной) мощности статического преобразователя:

Ргаб. сп = KU · Рн.сп      ,

Рн.сп = Рпик       ,  

гдеРгаб. сп – габаритная (полная) мощность преобразователя с учетом возможных колебаний питающего напряжения (KU), величины нагрузки или изменений температурных условий среды;

KU = Uкс.макс / Uкс.мин – отношение максимального к минимального значений напряжения  контактной сети в эксплуатации;

Рпик. –   наибольшая (пиковая) мощность электрической энергии, потребляемой через статический преобразователь (смотри раздел 3.5).                     

Примечание: В некоторых моделях вагонов, например 9510, статический преобразователь обеспечивает электроснабжение не только низковольтных потребителей, но и электрических нагревателей бойлера отопления вагона. В таком случае, выражение для определения номинальной мощности преобразователя:

Рн.сп = Рпик.н/в + Рпик. ВПМ    , где  Рпик.н/в – наибольшая («пиковая») мощность электрической энергии, потребляемой низковольтными потребителями вагона,