Для этого необходимо определить максимальные значения тока и напряжения в звене постоянного тока выпрямителя, то есть на выходе выпрямителя:
Id.макс = Рпик. ГЕН./ Uн.с ,
где Рпик.ГЕН.– наибольшая (пиковая) мощность электрической энергии, потребляемой от вагонного генератора (смотри раздел 4.3.2);
Uн.с - номинальное напряжение бортовой сети вагона.
Ud.макс = KU · Uн.с ,
где KU – смотри раздел 4.3.2.
Теперь будет нетрудно определить:
- для трехфазной выпрямительной схемы (рис. 4.1,а):
Iпр.ср.расч = Id.макс / 3 = Рпик. ГЕН./ 3·Uн.с ,
Uобр.и.расч =1,045 · Ud.макс = 1,045 · KU · Uн.с
- для шестифазной выпрямительной схемы (рис. 4.1,б):
Iпр.ср.расч = Id.макс / 6 = Рпик. ГЕН./ 6·Uн.с
Uобр.и.расч =1,045 · Ud.макс = 1,045 · KU · Uн.с
4.3.4 Расчет и выбор типа полупроводникового диода выпрямительной установки:
В вагонных выпрямительных установках применяют низкочастотные лавинные диоды типа ВЛ50-К, ВЛ100-К, ВЛ200-К, ВЛ320-К и ВЛ500-К. Тип вентиля расшифровывается: В – вентиль; Л – лавинный; 50, 100, 200, 320, 500 - предельные токи (Iп, А) при оговоренных условиях использования, К – класс по напряжению).
Класс по напряжению это условная цифровая кодировка рекомендуемого обратного напряжения диода: К = Uобр.рек./ 100, например: для диода с Uобр.рек = 800 В класс определяется как 8, а для диода 10 класса Uобр.рек = 1000 В.
Условиями использования диода в эксплуатации являются:
- скорость охлаждающего воздуха, м/с: 12 6 0
коэффициент снижения токовой нагрузки, Кн.охл 1,0 0,9 0,25
- длительность протекания прямого тока, эл.град. 180 120 90 60 30
коэффициент снижения токовой нагрузки, Кн.имп. 1,0 0,82 0,72 0,55 0,38
С учетом изложенного, выбор типа диода для использования в вагонной выпрямительной установке должен производиться (см. табл. А.25):
Iп > Кн.охл · Кн.имп. · Iпр.ср.расч , К > Uобр.и.расч.
где Кн.охл и Кн.имп. – коэффициенты снижения токовой нагрузки в зависимости от скорости охлаждающего воздуха и длительности протекания прямого тока (вагонные выпрямительные установки имеют Vохл = 0 и длительности импульсов тока: 120ºэл (в схеме рис.4.1,а) и 60ºэл (в схеме рис.4.1,б);
Iпр.ср.расч - расчетное среднее значение прямого тока диода (смотри раздел
4.3.3);
Uобр.и.расч - расчетное значение обратного импульсного обратного напряжения диода (смотри раздел 4.3.3).
Принимаем к использованию в вагонной выпрямительной установке диоды типа ВЛ…-… в количестве ……………………………………………….
Выпрямительная установка размещается …………………………………
……………………………………………………………………………………….
4.4 РАСЧЕТ И ВЫБОР СТАТИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ
4.4.1 Определение расчетного значения номинальной и габаритной (полной) мощности статического преобразователя:
Ргаб. сп = KU · Рн.сп ,
Рн.сп = Рпик ,
гдеРгаб. сп – габаритная (полная) мощность преобразователя с учетом возможных колебаний питающего напряжения (KU), величины нагрузки или изменений температурных условий среды;
KU = Uкс.макс / Uкс.мин – отношение максимального к минимального значений напряжения контактной сети в эксплуатации;
Рпик. – наибольшая (пиковая) мощность электрической энергии, потребляемой через статический преобразователь (смотри раздел 3.5).
Примечание: В некоторых моделях вагонов, например 9510, статический преобразователь обеспечивает электроснабжение не только низковольтных потребителей, но и электрических нагревателей бойлера отопления вагона. В таком случае, выражение для определения номинальной мощности преобразователя:
Рн.сп = Рпик.н/в + Рпик. ВПМ , где Рпик.н/в – наибольшая («пиковая») мощность электрической энергии, потребляемой низковольтными потребителями вагона,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.