ΔРо = 0,1 ΔРпв
2.3.1.3 Тепловая энергии, необходимая для подогрева воздухав системе вентиляции вагона:
ΔРв = ρ·cв·Q·Өр ,
где ρ = 1,3 кг/м3 – плотность воздуха;
cв = 1,006кДж/кг·ºC – удельная теплоемкость воздуха;
Q - объем наружного воздуха, поступающего в вагон, м3 (норма воздуха зимой при температуре - 40ºC может составлять 10 м3/ч на одного пассажира;
Өр - расчетный перегрев воздуха в помещениях вагона или разность между значениями температур снаружи и внутри вагона, ºC.
Примечание: Плотность воздухаи его теплоемкость зависят от температуры и давления, но в практических расчетах их значения можно принимать неизменными и соответствующими 0ºC и 101,08 кПа.
2.3.1.4 Тепловые потери пассажировможно определить:
ΔРп = q ·nп , где q = 90Вт – среднее значение удельных потерь человека в единицу времени;
nп – количество пассажиров.
2.3.1.5 Тепловые потери от работающего оборудованиявагона (электрического освещения, электрических машин и т.п.) могут составлять 1,5…2,5 кВт или:
ΔРфв = 0,1 ΔРпв
2.3.1.6 Необходимая мощность энергии для обеспечения расчетного теплового баланса в вагоне составляет:
Рот = Өр· (Sпв · К'т + ρ·cв·Q) - q ·nп
2.3.2 Виды электрического отопления пассажирских вагонов
2.3.2.1 Комбинированное электро-водяное отопление.Мощность ЭН в котле (бойлере) вагона должна быть не менее:
Рэн = [Өр (Sпв · К'т · ηво + ρ·cв·Q· ηвк) - q ·nп)] / ηк ,
где ηк – КПД ЭН котла (бойлера) отопления (ηк = 0,95);
ηво- КПД системы водяного отопления (можно принять ηво = 0,8);
ηвк- КПД водяного калорифера (примем ηвк = 0,7);
Өр - расчетный перегрев воздуха в помещениях вагона, ºC;
Sпв – суммарная поверхность ограждения вагона, м2;
К'т - обобщенный коэффициент теплопередачи вагона, Вт / м2·ºC;
q = 90Вт – среднее значение удельных потерь человека в единицу времени, Вт;
nп – количество пассажиров в вагоне;
ρ = 1,3 кг/м3 – плотность воздуха;
cв = 1,006кДж/кг·ºC – удельная теплоемкость воздуха;
Q - объем наружного воздуха, подаваемого в вагон системой вентиляции.
Электрическая схема соединений ТЭН для котла комбинированного электро-водяного отопления вагона представлена на рис. А.13.
2.3.2.2 Комбинированное электрическое отопление. Мощность ЭН в электрических печах вагонадолжна быть не менее:
Рэп = (Өр· Sпв · К'т - q ·nп) / ηэп ,
где ηэп – КПД электрических печей (ЭП) отопления (ηэп = 0,98);
Өр, Sпв, К'т, q, nп – смотри выше.
Мощность ЭН в электрическом калорифере воздуха вагона должна быть не менее:
Рэк = Өр· ρ·cв·Q / ηэк ,
где ηэк – КПД электрического калорифера воздуха (ηэк = 0,95);
Өр, ρ,cв,Q – параметры воздуха и производительность калорифера (смотри выше).
Электрическая схема соединений ЭН для комбинированного высоковольтного электрического отопления вагона представлена на рис. А.15.
2.3.2.3 Электрическое калориферноеотопление. Мощность ЭН в электрическом калорифере вагона должна быть не менее:
Рэк = [Өр ( Sпв · К'т + ρ·cв·Q) - q ·nп ] / ηэк ,
где ηэк – КПД электрического калорифера воздуха (ηэк = 0,95);
Өр, Sпв, К'т, ρ, cв,Q – параметры воздуха и производительность калорифера (смотри выше).
Электрическая схема соединений ЭН для калориферного электрического отопления вагона представлена на рис. А.14.
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТОКОВ И РАСЧЕТ МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В ВАГОНЕ
3.1 АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА
В качестве источников электрической энергии в пассажирском вагоне могут использоваться: ВПМ 3000В, генератор с приводом от ОКП, аккумуляторная батарея, НПМ DC 110В или 50В, ПМ 3/N 380В 50Гц.
В качестве примера, рассмотрим электрооборудование купейного вагона с кондиционированием воздуха моделей 47К/К, 61-4179, 61-4186, 61-532:
ОКП НПМ = 110В Х3 ВПМ-/~3кВ Х5
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.