Современные электрические генераторы пассажирских вагонов это синхронные индукторные генераторы переменного тока, эксплуатационная надежность которых на порядок выше генераторов постоянного тока. Однако бортовая электрическая сеть большинства вагонов – сеть постоянного тока, что, в основном, определяется использованием аккумуляторной батареи в качестве одного из источников электрической энергии.
Поэтому на практике применяют выпрямительную установку на выходе электромашинного генератора. Для вагонов без кондиционирования воздуха мощность генератора составляет не более 10 кВт и в качестве выпрямителя применяется трехфазная мостовая схема (рис. 4.1,а). Для вагонов с кондиционированием воздуха мощность генератора превышает 30 кВт и он выполняется с двумя группами трехфазных обмоток на статоре, сдвинутых относительно друг друга на 60 электрических градусов, а в качестве выпрямителя используются две трехфазные мостовые схемы (рис. 4.1,б). Дополнительным преимуществом подобного выпрямительного устройства является снижение пульсаций выходного напряженияUdг до 1,4% (пульсация выходного напряженияUdг трехфазной мостовой схемы составляет 5,7%). Увеличение количества полупроводниковых диодов так же не является недостатком, так как и в схеме (рис. 4.1,а) на выходные мощности порядка 30 кВт при напряжении 110 В их фактическое количество должно быть больше не менее чем в два раза за счет параллельного включения. Причем появилась бы новая проблема – параллельное включение диодов и необходимость предварительного подбора их характеристик или применения специальных мер распределения токов между параллельно включенными приборами.
Id Id
а) UZ + UZ б)
VD1 VD2 VD3 VD1 VD2 VD3 VD7 VD8 VD9
G G
Udг Udг
VD4 VD5 VD6
VD4 VD5 VD6VD1 VD11VD12
-
Рисунок 4.1 – Выпрямительные установки вагонных индукторных генераторов до10 кВт (а) и свыше 30 кВт (б).
Принимаем к установке на вагон выпрямитель ………………………………..
……………………………………………………………………(по рис. 4.1,….).
4.3.2 Определение расчетного значения номинальной и габаритной (полной) мощности выпрямительной установки:
Рг.в = KU · Рпик. ГЕН. , гдеРг.в – габаритная (полная) мощность преобразователя с учетом возможных колебаний питающего напряжения (KU), величины нагрузки или изменений температурных условий среды,
KU = Uг.макс / Uг.мин –отношение максимального к минимальному значений напряжения генератора, обусловленные регулированием для зарядки аккумуляторной батареи в поездных условиях (KU = (140…160) / 110 = 1,27…1,45),
Рпик.ГЕН.– наибольшая (пиковая) мощность электрической энергии, потребляемой от вагонного генератора (смотри раздел 3.5).
4.3.3 Определяем необходимые параметры полупроводниковых диодов Iпр.ср (среднее значение прямого тока) и Uобр.и (импульсное значение обратного напряжения).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.