– комбинированное (К), при которомисточники для питании низковольтных потребителей G и GB располагаются на вагоне, а источник для питания высоковольтных потребителей находится в ЕЭС и подключается к потребителям вагона через локомотив и ВПМ (рис. А.9).
Структурная схема проектируемого электрооборудования вагона представляется в расчетно-пояснительной записке и к ней дается краткое описание.
1.3 РАЗМЕЩЕНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ В ВАГОНЕ
Для своего варианта задания выбрать планировку пассажирского вагона (рис. А.1 … А.5) и указать на ней предварительное размещение устройств электрооборудования. Поскольку некоторые варианты задания имеют условный характер, а планировки вагонов представлены для вагонов с жидкостным отоплением, то в некоторых случаях, например при электрическом отоплении, необходимо убрать с плана вагона котельное отделение.
Планировка вагона после окончательного размещения электрооборудования в вагоне представляется в расчетно-пояснительной записке в виде:
- плана размещения;
- спецификации к плану размещения электрооборудования в вагоне;
- описания размещения электрооборудования в вагоне.
В качестве примера рассмотрим размещение основного электрооборудования в вагоне ЦМВО с автономным электроснабжением.
9 10
2600 2200 4352
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
1 2 3 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 2 1
6 6 3150
1425 7 8 5 5 5 5 5 5 5 5 5
2400 1102 938
5403
23941
22
Рисунок 1- Планировка пассажирского вагона ЦМВО(1 - тамбур, 2 – туалет, 3 – купе проводника, 4 - служебное отделение, 5 – открытые купе для пассажиров, 6 – коридор, 7 – котельное отделение, 8 – кипятильник, 9-22 - электрооборудование)
2 РАСЧЕТ И ВЫБОР ОСНОВНОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА
Расчет и выбор производится:
- для электроприводов вентиляционного агрегата, циркуляционного насоса, компрессора и вентилятора холодильной установки вагона, если, конечно, эти механизмы установлены в вагоне по Вашему варианту;
- для общего освещения одного из помещений (купе, салона) вагона;
- для устройств электрического отопления (электропечей и калорифера) или электронагревателей котла водяного (жидкостного) отопления.
Остальные устройства (потребители электрической энергии) – типовые, используемые в вагонах современного пассажирского парка.
2.1 РАСЧЕТ И ВЫБОР ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ВАГОННЫХ МЕХАНИЗМОВ
2.1.1 Определяем нагрузку на валу электрического двигателя:
а) электропривода вентиляционного агрегата:
Рв = К 3· Q · H / 1000·ŋв кВт, где Кз – коэффициент запаса (1,1…1,3);
Q – производительность вентилятора, м³/c; определяется произведением нормы воздуха 25 м/ч на одного пассажира и количества пассажиров ;
H – аэродинамическое сопротивление (суммарный напор) системы вентиляции, Па;
определяется как сумма аэродинамических сопротивлений: воздуховода –
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.