Проектирование основного электрооборудования пассажирских вагонов, страница 4

– комбинированное (К), при которомисточники для питании низковольтных потребителей G и GB располагаются на вагоне, а источник для питания высоковольтных потребителей находится в ЕЭС и подключается к потребителям вагона через локомотив и ВПМ (рис. А.9).

Структурная схема проектируемого электрооборудования вагона представляется в расчетно-пояснительной записке и к ней дается краткое описание.

1.3 РАЗМЕЩЕНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ В ВАГОНЕ

Для своего варианта задания выбрать планировку пассажирского вагона (рис. А.1 … А.5) и указать на ней предварительное размещение устройств электрооборудования. Поскольку некоторые варианты  задания имеют условный характер, а планировки вагонов представлены для вагонов с жидкостным отоплением, то в некоторых случаях, например при электрическом отоплении, необходимо убрать с плана вагона котельное отделение.

Планировка вагона после окончательного  размещения электрооборудования в вагоне представляется в расчетно-пояснительной записке в виде:  

- плана размещения;

- спецификации к плану размещения электрооборудования в вагоне;

- описания размещения электрооборудования в вагоне.

В качестве примера рассмотрим размещение основного электрооборудования в вагоне ЦМВО с автономным электроснабжением.

                      9            10


                                                                                       2600                2200             4352


11       12   13    14    15   16       17          18                    19         20         21


1   2         3     4      5      5      5     5      5      5     5      5      5     2     1

                           6                                                                                            6          3150


     1425                   7        8           5      5      5     5      5      5     5      5     5

 


                             2400                                                                                             1102  938         

                     5403

                                                                      23941

                                                 22

Рисунок 1- Планировка пассажирского вагона ЦМВО(1 - тамбур, 2 – туалет, 3 – купе проводника, 4 - служебное отделение, 5 – открытые купе для пассажиров, 6 – коридор, 7 – котельное отделение, 8 – кипятильник, 9-22 - электрооборудование)

2 РАСЧЕТ И ВЫБОР ОСНОВНОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА

Расчет и выбор производится:

-  для электроприводов вентиляционного агрегата, циркуляционного насоса, компрессора и вентилятора холодильной установки вагона, если, конечно, эти механизмы установлены в вагоне по Вашему варианту;

-  для общего освещения одного из помещений (купе, салона) вагона;

-  для устройств электрического отопления (электропечей и калорифера) или электронагревателей котла водяного (жидкостного) отопления.

Остальные устройства (потребители электрической энергии) – типовые, используемые в вагонах современного пассажирского парка.

 2.1 РАСЧЕТ И ВЫБОР ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ВАГОННЫХ МЕХАНИЗМОВ

2.1.1 Определяем нагрузку на валу электрического двигателя:

а) электропривода вентиляционного агрегата:

Рв = К 3· Q · H / 1000·ŋв      кВт, где   Кз – коэффициент запаса (1,1…1,3);

Q  – производительность вентилятора, м³/c; определяется произведением нормы воздуха  25 м/ч на одного пассажира и количества пассажиров ;

H – аэродинамическое сопротивление (суммарный напор) системы вентиляции, Па;

определяется как сумма аэродинамических сопротивлений: воздуховода –