Проектирование основного электрооборудования пассажирских вагонов, страница 15

Выбор интенсивности разряда определяется техническими требованиями на электроснабжение потребителей. Так требования МСЖД и ОАО РЖД обязывают строить вагоны, имеющие аккумуляторные батареи способные питать все потребители вагона в течение 30 минут. Поэтому автор проекта вправе принять в качестве расчетного тока:

Iрасч.разр. = I0,5

4.1.4 Определение расчетного значения емкости аккумуляторов вагонной батареи:

Qрасч = Кзап · I0,5  / Кq(I1) · Кq(tºокр) · Кq(Тсл) · Кq(Uзар)         ,

где   Кзап      -  коэффициент запаса (Кзап = 1,1…1,3);

Iрасч     -  ток получасового разряда (расчетное значение разрядного тока I0,5 = 10Iном);                                            

Кq(I1) –   коэффициент отдачи по емкости (смотри таблицу А.17) при получасовом разрядном токе;

Кq(tºокр)–коэффициент отдачи по емкости (смотри таблицу А.18) при расчетной минусовой температуре среды (tºокр.расч = - 40ºC);

Кq(Тсл) -коэффициент износа конструкции аккумулятора в процессе эксплуатации

(для кислотных: Кq(Тсл) = 0,8 и для щелочных: Кq(Тсл) = 0,5);

Кq(Uзар)- коэффициент учета неполной зарядки аккумуляторов из-за неблагоприятного графика движения поезда (Кq(Uзар) = 0,8 – для автономного и комбинированного электроснабжения вагона, Кq(Uзар) = 1,

– для централизованного электроснабжения).       

4.1.5 Определение количества аккумуляторов в вагонной батарее:

Nак.расч = Uн.Б  / Uн.А      , 

где  Uн.Б  - номинальное напряжение бортовой сети вагона (аккумуляторной батареи),                                       

Uн.А  - номинальное напряжение выбранного вида аккумулятора.

Принимаем количество аккумуляторов в батареи:  Nак.Б ≤ Nак.расч (целое число).                                 

4.1.6Выбор типа и номинальной емкости аккумуляторной батареи:

- из таблицы А.19  выбираем тип аккумуляторов (вид аккумуляторов уже выбран в начале этого раздела 4.1.1),

- из таблицы А.19 выбираем ближайшее номинальное значение (близкое к расчетному значению Qрасч. емкости аккумуляторов или с учетом существующих стандартов: 75, 100, 125, 150, 180, 250, 300, 350, 400, 500, 600А·ч (батареи емкостью меньше 75А·ч в вагонах не применяются, а больше 600А·ч – не размещаются).

Примечание: В результате расчетов может потребоваться аккумуляторная батарея емкостью и 800Ач, и 1200Ач и даже 1500Ач. Как быть в этих случаях?

а) пересмотреть установленные потребители, их режимы энергопотребления и вновь   произвести расчеты и выбор батареи;

б) использовать лучшие аккумуляторы мирового рынка;

в) отказаться от амбиций чрезмерной электрификации пассажирского вагона;

г) поступить как отечественные вагоностроители, которые ставят на вагоны «что есть».

Принимаем к установке на вагон аккумуляторную батарею:

                                      -

                                            номинальная емкость, А·ч тип аккумулятора

 

количество аккумуляторов в батарее              

 


Батарея размещается ………………………………………………………..

4.2 РАСЧЕТ И ВЫБОР ЭЛЕКТРОМАШИННОГО ГЕНЕРАТОРА

4.2.1 Определение номинальное значение  мощности генератора:

Рн.ген ≤ Ррасч. ген. , где  Ррасч. ген. - расчетное значение потребляемой мощности энергии от генератора

(смотри раздел 3.5).

4.2.2 Выбираем тип, номинальную мощность и напряжение генератора:

-  из таблиц А.20 или А.21 выбираем тип генератора, его номинальную мощность и выходное напряжение (если сделан выбор генератора переменного тока, то необходимо предусмотреть выпрямительную установку – смотри следующий раздел 4.3);

-  определяем место размещения генератора в вагоне и механическую передачу от оси колесной пары (таблица А.22).

Принимаем к установке на вагон:

- электромашинный генератор ………………………………………………..

- механическую передачу (привод) …………………………………………...

- генератор размещается ……………………………………………………….

4.3 РАСЧЕТ И ВЫБОР ВЫПРЯМИТЕЬНОЙ УСТАНОВКИ

4.3.1 Выбор схемы выпрямительной установки электромашинного генератора