Выбор интенсивности разряда определяется техническими требованиями на электроснабжение потребителей. Так требования МСЖД и ОАО РЖД обязывают строить вагоны, имеющие аккумуляторные батареи способные питать все потребители вагона в течение 30 минут. Поэтому автор проекта вправе принять в качестве расчетного тока:
Iрасч.разр. = I0,5
4.1.4 Определение расчетного значения емкости аккумуляторов вагонной батареи:
Qрасч = Кзап · I0,5 / Кq(I1) · Кq(tºокр) · Кq(Тсл) · Кq(Uзар) ,
где Кзап - коэффициент запаса (Кзап = 1,1…1,3);
Iрасч - ток получасового разряда (расчетное значение разрядного тока I0,5 = 10Iном);
Кq(I1) – коэффициент отдачи по емкости (смотри таблицу А.17) при получасовом разрядном токе;
Кq(tºокр)–коэффициент отдачи по емкости (смотри таблицу А.18) при расчетной минусовой температуре среды (tºокр.расч = - 40ºC);
Кq(Тсл) -коэффициент износа конструкции аккумулятора в процессе эксплуатации
(для кислотных: Кq(Тсл) = 0,8 и для щелочных: Кq(Тсл) = 0,5);
Кq(Uзар)- коэффициент учета неполной зарядки аккумуляторов из-за неблагоприятного графика движения поезда (Кq(Uзар) = 0,8 – для автономного и комбинированного электроснабжения вагона, Кq(Uзар) = 1,
– для централизованного электроснабжения).
4.1.5 Определение количества аккумуляторов в вагонной батарее:
Nак.расч = Uн.Б / Uн.А ,
где Uн.Б - номинальное напряжение бортовой сети вагона (аккумуляторной батареи),
Uн.А - номинальное напряжение выбранного вида аккумулятора.
Принимаем количество аккумуляторов в батареи: Nак.Б ≤ Nак.расч (целое число).
4.1.6Выбор типа и номинальной емкости аккумуляторной батареи:
- из таблицы А.19 выбираем тип аккумуляторов (вид аккумуляторов уже выбран в начале этого раздела 4.1.1),
- из таблицы А.19 выбираем ближайшее номинальное значение (близкое к расчетному значению Qрасч. емкости аккумуляторов или с учетом существующих стандартов: 75, 100, 125, 150, 180, 250, 300, 350, 400, 500, 600А·ч (батареи емкостью меньше 75А·ч в вагонах не применяются, а больше 600А·ч – не размещаются).
Примечание: В результате расчетов может потребоваться аккумуляторная батарея емкостью и 800Ач, и 1200Ач и даже 1500Ач. Как быть в этих случаях?
а) пересмотреть установленные потребители, их режимы энергопотребления и вновь произвести расчеты и выбор батареи;
б) использовать лучшие аккумуляторы мирового рынка;
в) отказаться от амбиций чрезмерной электрификации пассажирского вагона;
г) поступить как отечественные вагоностроители, которые ставят на вагоны «что есть».
Принимаем к установке на вагон аккумуляторную батарею:
-
номинальная емкость, А·ч тип аккумулятора
количество аккумуляторов в батарее
Батарея размещается ………………………………………………………..
4.2 РАСЧЕТ И ВЫБОР ЭЛЕКТРОМАШИННОГО ГЕНЕРАТОРА
4.2.1 Определение номинальное значение мощности генератора:
Рн.ген ≤ Ррасч. ген. , где Ррасч. ген. - расчетное значение потребляемой мощности энергии от генератора
(смотри раздел 3.5).
4.2.2 Выбираем тип, номинальную мощность и напряжение генератора:
- из таблиц А.20 или А.21 выбираем тип генератора, его номинальную мощность и выходное напряжение (если сделан выбор генератора переменного тока, то необходимо предусмотреть выпрямительную установку – смотри следующий раздел 4.3);
- определяем место размещения генератора в вагоне и механическую передачу от оси колесной пары (таблица А.22).
Принимаем к установке на вагон:
- электромашинный генератор ………………………………………………..
- механическую передачу (привод) …………………………………………...
- генератор размещается ……………………………………………………….
4.3 РАСЧЕТ И ВЫБОР ВЫПРЯМИТЕЬНОЙ УСТАНОВКИ
4.3.1 Выбор схемы выпрямительной установки электромашинного генератора
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.