Проектирование основного электрооборудования пассажирских вагонов, страница 18

Рпик.ВПМ- наибольшая мощность электрической энергии, потребляемой высоковольтными потребителями вагона.    

4.4.2 Выбираем тип, номинальную мощность и номинальное напряжение

 статического преобразователя:

-  из таблицы А.23 ПРИЛОЖЕНИЯ А выбираем тип статического преобразователя вагона, его номинальную мощность и выходное напряжение,

-  определяем место размещения статического преобразователя в вагоне.

Принимаем к установке на вагон статический преобразователь…………………………………………………………………….

Преобразователь установлен ………………………………………………..

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОГО ОБЪЕМА И СТОИМОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ИЗРАСХОДОВАННОЙ В ПАССАЖИРСКОМ ВАГОНЕ

5.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОГО ОБЪЕМА ИЗРАСХОДОВАННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

Агод = (Рзим. от. + Рзим. н/в об.)·Тот. + Рлет. н/в об.· (Тгод -  Тот.) , где  Р.зим.  от.        - среднее значение мощности электрической энергии, израсходованной нагревателями отопления и подогревателями наружного воздуха в системе вентиляции для зимнего периода эксплуатации вагона (смотри раздел 2.3);

Рзим. н/в об..  –  среднее значение мощности электрической энергии, израсходованной

низковольтными потребителями в зимний период эксплуатации вагона

(смотри раздел 3);

Рлет. н/в об.      -   среднее значение мощности электрической энергии, израсходованной низковольтными потребителями в летний период эксплуатации вагона

(смотри раздел 3);

Тотопл, Тгод    -  продолжительность отопительного сезона, продолжительность года, час (можно принять Тгод = 8760ч, Тотопл = Тзим. = Тлет. = 4380ч).

Примечания:

1) Расчеты в этом разделе условны, так как принято соотношение между зимним и летним сезонами как: 1:1. Кроме того, принято что при зимних перевозках вагон находится в расчетных условиях (tºокр.среды = - 40ºC). Это, конечно, преувеличение, так как необходимо учитывать климатические зоны следования пассажирского состава (вагона). Например, для зоны С.- Петербург – Москва средняя температура зимнего периода составляет 10…15ºC, а это значит, что реальное потребление электрической энергии на отопление будет в 2 - 3 раза меньше. Также не сделана отдельная оценка потребления электрической энергии в отстое и во время следования в пути. Реальные расчеты возможны, но они гораздо сложнее и требуют учета многих факторов. На практике, для определения годового потребления электрической энергии в вагоне или составе можно использовать и опытные поездки на мерных участках для различных климатических условий.      

2) Данные ВНИИВ 80–х годов показывали, что среднестатистическое потребление электрической энергии в купейном вагоне с кондиционированием и электро-водяным отоплением составляют: 80000кВт·ч/год от ВПМ на высоковольтные нагреватели водяного отопления и 75000кВт·ч/год от вагонного генератора с приводом от ОКП на обеспечение работы низковольтного оборудования. В настоящее время для вагонов нового поколения следует ожидать возрастания потребления низковольтным электрооборудованием вагона до 100000кВт·ч/год.

          5.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ

Сэл.год = сэ.варианта · Агод   ,

 

где сэ.варианта – себестоимость электрической энергии (руб./кВт·ч) в пассажирском вагоне при принятом варианте электроснабжения (смотри таблицу  А.26);

Агод          - объем годового потребления электрической энергии в течение года, кВт·ч.

(см. раздел 5.1).

6 РАСЧЕТ И ВЫБОР ПРОВОДОВ И КАБЕЛЕЙ, КОММУТАНЦИОННОЙ И ЗАЩИТНОЙ АПППАРАТУРЫ ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ

6.1 РАСЧЕТ И ВЫБОР ПРОВОДОВ (КАБЕЛЕЙ) ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ОСНОВНОГО ИСТОЧНИКА

6.1.1 Общая методика

Провода, кабели и аппараты должны быть выбраны по условиям длительной работы и проверены по условиям короткого замыкания. Поэтому токоведущие части электрических установок выбирают по экономической плотности тока и нагреву в рабочем режиме. Эти требования будут выполнены, если сечение проводов выбрано с учетом выполнения четырех условий: