Во-первых, нагрев проводов не должен превышать допустимого значения, то есть Iпр.расч ≤ [Iпр]допуст. Зная расчетное значение тока провода (кабеля) и материал токоведущей жилы можно выбрать её сечение по таблице А.27;
Во-вторых, провод должен выбираться на термическую устойчивость при коротких замыканиях, то есть [Iпр]допуст. = kЗ · IЗ,
гдеkЗ = 1,25 - коэффициент защиты или кратность длительно допустимого тока провода к номинальному току предохранителя или току «уставки» автоматического выключателя;
IЗ - номинальный ток предохранителя или ток «уставки» автоматического выключателя (таблица А.28).
В-третьих, потери напряжения в проводах не должны превышать допустимого значения,то есть ΔUпр < [ΔU]доп (в процентах [ΔU]доп = 10%):
- для сетей вагонов постоянного тока:
ΔUпр = 200 · Iпик· rпр / Uн ;
- для сетей вагонов однофазного переменного тока:
ΔUпр = 200 · Iпик· (rпр· cosφ + хпр · sinφ) / Uн ;
- для сетей вагона трехфазного переменного тока:
ΔUпр = 100 · 3 · Iпик· (rпр· cosφ + хпр · sinφ) / Uн ;
где Iпик – суммарный пиковый ток проводов, А;
rпр - активное (омическое) сопротивление проводов (rпр = ℓпр / γпр · Sпр ), Ом;
ℓпр - длина проводов линии электропитания, м;
γпр - удельная проводимость провода (γпр = 57 м/Ом·мм2 –медь, γпр = 85,8 м/Ом·мм2алюминий);
Sпр - сечение провода данного участка линии питания (электроснабжения), мм2;
хпр - индуктивное сопротивление проводов (хпр = 7 · 10-3· ℓпр), Ом;
cosφ, sinφ- расчетные (номинальные) значения коэффициента мощности;
Uн - номинальное напряжение сети электроснабжения вагона.
Примечание: Если потери напряжения в линии питания больше допустимых (т.е. >10%), то выбирают большее сечение проводов и повторяют расчет.
В-четвертых, должна быть обеспечена механическая прочность проводов, что достигается при выполнении требований таблицы 6.1.
Таблица 6.1 - Минимальное сечение проводов сети электроснабжения вагона
Характеристика проводов и условия прокладки Наименьшее сечение проводов, мм2
медь алюминий
Изолированные провода сети освещения 0,5 Провода для переносных приборов 0,75 Не защищенные изолированные провода для стационарной прокладки в трубах и металлических рукавах, грунтовые линии силовых и осветительных сетей при отсутствии разъемных соединений 1,0 2,5
Групповые провода силовой сети, а также сети освещения с разъемными соединениями 1,5 2,5
6.1.2 Расчет и выбор проводов для подключения основного источника
Напряжение бортовой сети электрооборудования вагона …………В.
В качестве основного источника электрической энергии вагона используется ………………… типа ………………., мощностью ………………кВт с номинальным значением тока …………… А.
Основной источник располагается ………………………………………...
Точка подключения источника к электрооборудованию вагона – ………………………………………………………………………………………
Примерная длина провода (кабеля) …………………………………... м.
Количество проводов (жил) подсоединения ……….
Провода имеют …………………………….. изоляцию и прокладываются для защиты от механических повреждений в ………………………….. трубе.
Расчетное значение токовой нагрузки провода (жилы кабеля) ………А.
6.1.3 Проверка провода по четырем условиям допустимого применения:
(смотри подраздел 6.1.1).
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Принимаем к использованию на вагоне (смотри таблицу А.27)..……………………………………………………………………………….. сечением токоведущей жилы …………… мм2 .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.